Hajm 270 sahifalar
2017 yil
Это слово – Убийство
Kitob haqida
Читатели и критики единодушны: Горовиц способен создать мощный детектив в любых декорациях. Автор сверхпопулярной серии об Алексе Райдере, культовых сериалов «Война Фойла» и «Несправедливость», он получил сразу два почетных предложения: расширить вселенные Шерлока Холмса и Джеймса Бонда. Редчайшее признание заслуг в жанре!
Едва вынырнув из мира Холмса, писатель идет на новый смелый эксперимент: пробует на роль современного доктора Ватсона… самого себя. Ему предстоит работать с Шерлоком XXI века, блестящим и совершенно асоциальным сыщиком Готорном, – чтобы превратить расследование в книгу. Пожилая женщина, мать голливудской суперзвезды, составила план своих похорон – и через несколько часов была зверски задушена. Знала ли она, что умрет так скоро?
Это безумно запутанная история, где среди героев не только сам автор, но даже Стивен Спилберг и Питер Джексон!
Если бы в наши дни некто Ватсон собрался бы вдруг написать нечто в стиле детективного романа ("Этюд в багровых тонах, «Знак четырёх» – напомню, что это первые повести о Шерлоке Холмсе Конан Дойла) – кем бы был этот Ватсон? Доктором? Да вряд ли: доктора сейчас пишут о своей профессии, а не о подозрительном детективе-любителе. Ватсон был бы, конечно, писателем – даже профессиональным писателем. И – в стиле доктора Ватсона – он посвятил бы большую часть произведения себе, любимому.
Так вот: Энтони Горовиц рассказывает о том, что такое профессия (именно профессия!) писателя. А попутно где-то рядом проходит современная инкарнация Шерлока – социопат и бывший полицейский Дэниэл Готорн, оказывающий консультационные услуги всё тому же Скотланд Ярду.
Всё, как и в повестях Конан Дойла – только не Холмс и Ватсон, а Готорн и Горовиц. И это не менее увлекательно: Горовиц рассказывает о профессии писателя, а попутно что-то там расследуется, связанное с убийствами – очень интересное и необычное. Современно. Познавательно. Местами – увлекательно.
Энтони Горовиц написал два романа шерлокианы – «Дом шелка» и «Мориарти». А вот теперь нечто тоже в стиле шерлокианы – только совсем современное и детективно-познавательное. Насколько я знаю, выпущен уже второй роман серии о сыщике Натаниэле Готорне. Что ж… Возможно, это будет так же интересно, как и оригинальный Шерлок. Не то, чтобы я был в восторге, но прочитал с интересом и вниманием. Жду продолжения. И рекомендую. Это профессиональная литература.
Вполне себе занятный детектив. Снимаю одну звезду за аннотацию, формирующую в корне неверные ожидания, и нелепую сцену со Спилбергом и Джексоном.
Про такого автора, как Энтони Горовиц, до прочтения этой книги я толком ничего и не знал. Но могу сказать что он сумел меня заинтересовать. И мною уже приобретена одна из его знаковых работ по названием" Дом Шелка". Надеюсь что в ней ему удастся показать, что он достойный продолжатель дела сэра Артура. Но нужно сказать и пару слов о сюжете. Если честно я до конца книги так и не смог разгадать загадку. Не могу сказать кто здесь больше виноват. Мое тугодумие или недосказанность автора. Но что могу точно сказать так это то, что мне было интересно читать до самой последней страницы. Нам постоянно подбрасывают новые фрагменты мозаики. И только ты начинаешь из нее складывать какой-то узор, как прибегает автор подбрасывает тебе несколько новых фрагментов, которые рушат весь уже казалось бы сложившийся узор. Могу сказать, что книга подобна серии из довольно неплохого детективного сериала. Это крепенький хорошо скроенный середнячок. После прочтения которого, я думаю вы не пожалеете о потраченном времени.
Несомненно, сильная личность, притягивает как магнит. Впрочем, магниты могут не только притягивать, но и отталкивать.
С Горовицем как автором печатных криминальных историй всё давно уже понятно (если вы читали "Сорок-убийц", к примеру). Он больше игрунок, чем серьезный детективщик. И игры у него этакие постмодернистские - "роман в романе" или "автор романа в романе". Что касается конкретно этой книги, то тут всё и того замороченнее - "автор романа о романе в романе".
Сценарист сериалов и автор подростковой серии о похождениях юного шпиона Энтони Горовиц написал историю о том, как сценарист сериалов и автор подростковой серии о похождениях юного шпиона Энтони Горовиц пишет книгу о расследовании убийства. В напарниках у него современная версия Шерлока Холмса, недалекие полицейские глумливо обзывают героя "королевой детектива" (в контексте "Катись отсюда, и свою Агату Кристи прихвати!"), а само дело закручено настолько, что место в нём найдется и старым обидам, и голливудским звездам, и скандалу на похоронах, и даже таинственно исчезнувшему персидскому коту.
Лондонская светская дама обращается в агентство ритуальных услуг с просьбой организовать её собственные похороны и уже через 6 часов становится жертвой душителя прямо у себя дома. Зашедшая в тупик полиция обращается за помощью к Дэниелу Готорну, бывшему детективу, уволенному со службы по причинам, о которых он говорить не намерен, а тот, в свою очередь, привлекает к делу рассказчика Горовица, который немного подвис между реальными проектами реального Горовица в ожидании звонка от Спилберга с Джексоном (справедливости ради, упомянутый в книге "Тинтин-2" не снят до сих пор, так что проблема там явно не только в сценарии). Энтони соглашается написать роман о расследовании Готорна, а прибыль от продаж поделить пополам. Впрочем, до этого надо еще как-то дотянуть - даром что история закручивается всё круче, а Готорн раздражает всё сильнее своими хамскими закидонами пополам с дедуктивной гениальностью.
От задумки и её реализации отчетливо веет Конан Дойлом и Кристи, но в остальном книга получается куда более современной и тщательно вписанной в нынешний контекст. Убитая оказывается не только матерью популярной кинозвезды, чей послужной список включает невероятный набор проектов в диапазоне от "Родины" до "Звездного пути". Она, можно сказать, и сама знаменитость. Около 10 лет назад эта женщина на машине сбила двух 8-летних близнецов, лишив жизни одного и оставив инвалидом другого. Теперь отправленное за несколько мгновений до её смерти сообщение намекает на связь с тем инцидентом. Но так ли всё просто, если подозреваемого нам усиленно подсовывают с самого начала?
Итоговая разгадка оказывается довольно интересной, путь к ней бодр и в меру ироничен, но всё же особой любви или восторга у меня тут не случилось. Горовиц забавно вписывает в текст мелкие детали своего писательского быта, собственные творческие прозрения и сомнения, но всё это выглядит несколько искусственно. Эффект усиливается суховатым тоном повествования и чрезмерным изобилием инсайдерских анекдотов, которые со временем приедаются в силу своей однотипности. Дело не спасают даже меткие замечания на тему издержек культуры отмены и прочих проблем современности, осложняющих и без того нелегкую жизнь любого творца.
К тому же на протяжении всего времени чтения я так и не смогла отделаться от мысли, что мне тут несимпатична прежде всего главная пара детективов. Один (Горовиц) - шуткующий эгоцентрик, якобы хитро мешающий правду с вымыслом в вот таком кульбите с переворотом. Другой (Готорн) - просто неприятный тип, чьи самые яркие черты характера по большей части остаются без пояснений (возможно, только до следующих книг, но кому же охота их читать, чтобы это проверить). И пусть постепенно эти их раздражающие качества понемногу сглаживаются, и ты, кажется, начинаешь к ним понемногу прикипать, случается это слишком поздно, чтобы успеть взрастить в себе истинную симпатию, способную подтолкнуть к знакомству с продолжением.
Современный писатель должен уметь общаться с публикой, зачастую весьма обширной; ему практически приходится играть роль эстрадного комика, разве что вопросы никогда не меняются и шутки всегда одинаковые.
Приятного вам шелеста страниц!
Отличный детектив, читается на одном дыхании. Не затянуто. Сюжет держит в напряжении до последнего. Рекомендую к прочтению.
прозвучало иронически, словно пришелец не заслуживал своего звания. – Здорово, Джек,
поедем к ней? – Не стоит торопиться.
открыл шкафчик над раковиной и вытащил три пакетика «Темазепама»
Ясным весенним утром, в один из тех погожих дней, когда солнце обманчиво предвещает тепло, Дайана Каупер перешла Фулэм-роуд и открыла дверь агентства ритуальных услуг. Это была невысокая женщина лет шестидесяти; в выражении лица, в коротко подстриженных
для того, чтобы ознаменовать смерть, но и с целью держать ее в заданных границах. Главная аллея проходит насквозь из конца в конец; гуляя по ней в солнечную погоду, я легко представлял себя в Древнем Риме. Бывало, найду скамейку, устроюсь с блокнотом, вокруг снуют белки, а то и лиса забежит, по субботам доносится приглушенный гул футбольных фанатов на стадионе Стэмфорд-Бридж. Порой самому удивительно, насколько важную часть в моей работе играют разные уголки
Izohlar, 11 izohlar11