Hajm 361 sahifa
2015 yil
Катушка синих ниток
Kitob haqida
Уитшенки всегда удивляли своей сплоченностью и едва уловимой особостью. Это была семья, которой все по-хорошему завидовали. Но, как и у каждой семьи, у них была и тайная, скрытая от глаз реальность, которую они и сами-то толком не осознавали. Эбби, Ред и четверо взрослых детей в своем багаже имеют не только чудесные воспоминания о радости, смехе, семейных праздниках, но и разочарования, ревность, тщательно оберегаемые секреты. В романе Энн Тайлер, одной из лучших современных писательниц, разворачивается история трех поколений одной семьи – трогательная, но совсем не сентиментальная, драматичная, но ироничная, очень глубокая, но простая.
Энн Тайлер иногда называют северной Фэнни Флэгг, но ее истории гораздо ближе рассказам А.П.Чехова – тонкие, грустные, забавные и невероятно глубокие. Она рассказывает их тихим, чуть насмешливым голосом, и они еще долго резонируют в душе, о них думаешь, и собственная жизнь предстает в новом свете – куда более наполненной смыслами. Иные книги вспыхивают ослепительными фейерверками, но быстро гаснут, оставляя после себя черное небо, в котором светятся редкие, но настоящие звезды – среди которых и романы Энн Тайлер.
Энн Тайлер – лауреат Пулитцеровской премии, «Катушка синих ниток» в 2015 году номинировался на премию «Букер».
Читается легко, увлекательно, но осталось ощущение недосказанности, незавершенности, финал книги разочаровал… Обо всем и ни о чем. Чувство, что провёл вечер с болтливой соседкой- она тебе рассказала о своей семье- ты послушал и лёг спать.
Вполне традиционный американский роман о взаимоотношениях в семье, о человеколюбии и доброте одних, и об эгоизме и черствости других членов семьи.
С первых же страниц чувствуется сходство с книгами Фэнни Флэгг, такая же открытая миру главная героиня, мать большого семейства с тремя детьми и еще одним приемным ребенком. Позже, когда дети выросли, а родители состарились, каждый из детей проявляет себя по-своему.
Книга читается легко, быстро, приятно, написана мягко, деликатно, по-женски. Упомянутого в преамбуле сходства с Чеховым нет и в помине, это не более, чем рекламный ход. иИз минусов – уж слишком явно сразу разложены характеры, никаких недомолвок, загадок, не над чем подумать. В связи с этим хочется сравнить ее с Джонатаном Франзеном, более искусным мастером выстраивать сложные семейные отношения своих героев.
Средненько. Не зацепило особенно. Возможно осознание придёт чуть позже, но вряд ли. Прочитала, потому что видела много хороших отзывов. Не могу согласиться.
прочитала 70% книги и при малейшем поводе отложить – бросила чтение. Неинтересно, ни о чем, будто читаешь бытовой дневник человека, которому и сказать то нечего, но он старается, пыжится. Герои не вызывают эмоций или какой либо привязанности.
"Умер Максим, ну и черт с ним".
Эту книгу я прочитала подряд два раза. Перевернула последнюю страницу и сразу же вернулась в начало файла. Она затягивает.
Хотя нет в ней яркого сюжета: это неторопливая семейная сага о двух поколениях одной семьи. Сначала ты немного запутываешься в паутине взаимоотношений, но, кажется, еще чуть-чуть и станет понятно, кто чей сын, что за события стоят за странными ночными звонками, что за истории любви скрыты от сторонних глаз.
Но книга прочитана, а мозаика не сложилась. Знаете, как она обычно складывается, когда в финале толстого романа автор, наконец, дает нам ключи к пониманию мотивов и причин. А тут мы оказываемся в той же точке, что и в начале. А на протяжении всей книги «люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
Недаром Энн Тайлер часто сравнивают с Чеховым, хотя, конечно, ни в стиле, ни в мировоззрении мы не найдем у них много общего.
Их близость – в предельно скрупулёзной внимательности к обыденности, заурядности. И в том приглашении к сотворчеству, которое адресовано нам, читателям. Ведь за случайно оброненными словами, подслушанными разговорами, полустершимися воспоминаниями, непрочитанными стихами, короткими встречами романа есть история. Но она не написала, не записана автором для нас. Она нам показана, как в чеховском театре, где:
«… люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни».
Разматывайте катушку. Это увлекательно. Рекомендую.
«А время! – скажет она доктору Уиссу. – Ну вам-то известны его фокусы. Когда ты маленький, оно течет медленно, но разгоняется все быстрее, когда взрослеешь. А сейчас вообще все несется мимо одним размытым пятном, и я больше не могу ни за чем уследить! Но время, оно в некотором роде… сбалансировано. Мы молоды совсем короткий отрезок жизни, и тем не менее кажется, что молодость длится вечно. А старость тянется долгие-долгие годы, но время зато летит стремительно. Так что в итоге все уравновешено, понимаете».
И в молодости-то был законченный ипохондрик, но сейчас! Поверьте мне, это стало черным днем для вселенной, когда люди научились искать симптомы своих болезней в интернете.
Эбби много читала о том, как быть хорошей бабушкой. Главное правило – ни во что не вмешиваться. Не критиковать, не давать советов.
И все же, когда Эбби, после того как младший ребенок пошел в школу, вернулась на работу, Джинни призналась Аманде, что не испытывает ожидаемого облегчения.
– Я думала, буду рада, – сказала она. – А сама то и дело ловлю себя на мысли: «Где мама? Почему не дышит мне в затылок?»
– Когда зубная боль проходит, тоже всегда замечаешь, – ответила Аманда, – но это не значит, что ты хочешь ее возвращения.
- Матери не любят какого-то одного ребенка больше всех, они любят всех детей…
– …по-разному, – закончила за нее Аманда.
Izohlar, 318 izohlar318