Hajm 540 sahifalar
2014 yil
Завидное чувство Веры Стениной
Kitob haqida
Анна Матвеева – автор бестселлера «Перевал Дятлова», сборников рассказов «Подожди, я умру – и приду» (шорт-лист премии «Большая книга»), «Девять девяностых» (лонг-лист премии «Национальный бестселлер»). Финалист «Премии Ивана Петровича Белкина», лауреат премии «Lo Stellato» (Италия). Произведения переведены на английский, французский, итальянский языки.
В новом романе «Завидное чувство Веры Стениной» рассказывается история женской дружбы-вражды. Вера, искусствовед, мать-одиночка, постоянно завидует своей подруге Юльке. Юльке же всегда везет, и она никому не завидует, а могла бы, ведь Вера обладает уникальным даром – по-особому чувствовать живопись: она разговаривает с портретами, ощущает аромат нарисованных цветов и слышит музыку, которую играют изображенные на картинах артисты…
Роман многослоен: анатомия зависти, соединение западноевропейской традиции с русской ментальностью, легкий детективный акцент и – в полный голос – гимн искусству и красоте.
Это действительно литература. И дело даже не в сюжете. Сюжет-то как раз не отличается оригинальностью. Везунья-невезунья. интроверт-экстраверт… Но как классно написано!!!! А как здорово написано о картинах!!! Действительно хочется прямо побежать в Эрмитаж и еще раз посмотреть на Мадонну Литта…
Удовольствие от чтения гарантировано. И от перечитывания тоже!
Спасибо, Анна Матвеева!
Говорят, что любят – не за что-то, любят – вопреки. Несмотря на все усилия автора задушить главную героиню двумя темами-монстрами, живой дух восторжествовал. Монстр №1 – зависть – описан почти полностью на первых страницах. Остальное – многочисленные повторы. Представьте себе, что в начале книги о главном герое сказано: на его голове растет дерево. Нужно ли было бы повторять это в качестве навязчивого припева еще через каждые 2 страницы? Вторая удушающая тема – поток сознания героини, связанный с композициями из известных ей художественных образов. Для тех читателей, кому имена не знакомы – это пустые слова. А для тех, кто видел упоминаемые произведения – не хватает собственно иллюстраций. Здесь нужен другой формат – книга-кино (слайд-шоу). Вопреки стараниям автора, главные герои остались живыми, и настолько яркими, что многие места хочется перечитывать снова и снова. Даже второстепенные персонажи описаны мастерски: два-три штриха и образ врезался в память, но главное – ему веришь. В конце книги у автора не хватило дыхания для завершения начатых тем. Осталось много вопросов, на которые нет в книге ответа. Именно поэтому жалко, что при таком таланте автора, множество страниц ушло впустую. Мне было совершенно не известно имя писательницы, но теперь я буду следить за ее творчеством.
edmc "для тех читателей, кому имена не знакомы" - это отличный повод их загуглить и познакомиться, чем я и занималась на протяжении всей книги. За что автору отдельное спасибо! И насчёт книги-кино точно сказано - хочется экранизировать эту вещь ?
Книга на четверочку с минусом. однако что-то не давало бросить ее, дочитала до конца. История двух подруг, которые все-таки связаны скорее теплым, чем завидным чувством. Конец сделан в угоду публике. вообще довольно вымученная книга.
Очень понравилось, не важно какой сюжет, чувства сложнее передать чем события. Интересно будет читать поколению девяностых (по Минаеву). Хочу себе в библиотеку.
Книга очень понравилась. Живые образы, актуальные проблемы, интересно подана тема зависти. Немного слабым показался финал, но в целом могу рекомендовать к прочтению всем, кому нравится женская психологическая проза.
Пережить чужое горе легче, нежели чужое счастье - но, если честно, так считают те, кто не способен ни на то, ни на другое.
Есть у этих старых фотографий изумительное свойство – хорошеть с годами. Юлька знала это по своим школьным снимкам: раньше они казались ей уродливыми, а сейчас она любила каждый из них.
Там много чего можно было найти – и, разбирая сумку, мама становилась похожа на шимпанзе: находила расчёску – причёсывалась, натыкалась на конфетку – съедала.)
Нельзя врать себе. [...] Врать другим - дело простительное, порою даже благородное. Но обманывать себя - тягчайшее из преступлений, а Вера совершала его столько раз, что могла бы выступать экспертом ещё и в этой области.
Евгения была коренной екатеринбурженкой и знала, что граница между Европой и Азией проходит не только на Московском тракте, но и внутри неё самой
Izohlar, 118 izohlar118