Hajm 960 sahifalar
1794 yil
Удольфские тайны
Kitob haqida
«На живописных берегах Гаронны, в провинции Гаскони, в 1584 году стоял замок, принадлежавший дворянину Сент-Оберу. Из окон замка открывался вид на равнины Гиенны и Гаскони, расстилавшиеся вдоль реки, пестрея виноградниками, рощами и плантациями оливок. К югу вид замыкался величественными Пиренеями, грозные вершины которых, то скрываясь за облаками, то сверкая на солнце сквозь голубоватую дымку воздуха, местами поросли мрачными сосновыми лесами, спускавшимися до самой подошвы. Внизу нежная зелень пастбищ и рощ составляла контраст с грозными пропастями, и после суровых утесов глаз с отрадой отдыхал на стадах, лугах и скромных деревенских хижинах. К северу и востоку равнины Гиенны и Лангедока терялись в туманной дали; на западе Гасконь омывалась водами Бискайского залива…»
Иногда хромает логика, местами затянуто, очень много меланхолии, стенаний и плача, в концовке все разгадки вывалены на головы читателям в одной-двух главах.
Но мы помним, что автор не является нашим современником, поэтому все равно 4 звезды, а не 3.
Тем, кто хочет познакомиться с сюжетом самостоятельно, не стоит читать в самом начале книги главу про знакомство с персонажами! Зачем было сразу рассказывать о главных событиях? Лично я расстроилась. В целом, написано богатым и изысканным языком, с соблюдением всех церемоний и приличий, свойственных времени той эпохи, что современного человека может иногда напрягать, как напрягает легкая ноющая зубная боль. Но сюжет вполне интересен. Через чур много описаний природы, всевозможных нужных и не нужных деталей, но это не портит всей картины, а только добавляет ей красок. События развиваются неспешно, и нетерпеливым людям может порядком надоесть, но кто дочитает до конца, сможет сложить все кусочки паззла и останется доволен.
Чтож для нашего времени это книга немножко трудновата, но беря во внимание реальность в которой писалась эта книга- книга просто замечательная. писательницей очень хорошо описывается природа. В те времена не было телевизора и передать красоту окружающей природы было очень сложно, но читая эти описание как бы сам находишься в этом месте. Анна Радклиф в своём произведении пыталась донести до своих читателей характеры и переживания своих героев. Также не стоит забывать в каком веке писалось эта книга
Книга для неспешного чтения. Поэтичные описания природы и тонких чувств. Увлекательный сюжет и неожиданная развязка в самом конце.
Я бы не назвала данную книгу бестселлером, слишком много ненужных вещей которые опиваются по 3-4 страницы. Честно говоря я ожидала что-то вроде Мэтью Льюис-Монах. Книгу можно прочесть лишь раз. Поначалу сюжет завораживал, но едва вспомнив год написания данного произведения, все становится ясно как белый день. Я ожидала нечто удивительное и завораживающе, но как оказалось это был пресловутый сюжет, описываемый по частоте во многих книгах.
Развитой ум, — говорил он, — есть лучшая охрана против заразы безумия и порока. Ум мало сведущий постоянно ищет развлечений и готов погрузиться в заблуждение, чтобы избегнуть томления лености. Обогатите этот ум идеями, научите его мыслить, и соблазны внешнего мира встретят противовес со стороны внутреннего мира. Мышление и образование одинаково необходимы для счастья и в сельской и в городской жизни; в первом случае они устраняют неприятное ощущение лености и доставляют высокое наслаждение, пробуждая вкус к прекрасному и великому; во втором случае они делают рассеянную жизнь не столь необходимой и, следовательно, ослабляют интерес к ней.
Дой Бог, чтобы эта повесть принесла долю пользы, показав читателю, что хоть люди порочные иногда могут доставить огорчение добрым, но власть их непрочна, мимолетна и наказание неминуемо и что невинность хотя бы и терпела угнетение от несправедливости, но в конце концов всегда восторжесвует над несчастием!
Развитой ум, - говорил он, - есть лучшая охрана против заразы безумия и порока. Ум мало сведущий постоянно ищет развлечений и готов погрузиться в заблуждение, чтобы избегнуть томления лености.
С самого раннего детства я старался научить тебя владеть собою; я указывал тебе, как это важно в жизни, не только потому, что самообладание предохраняет нас от опасных соблазнов, и отвлекающих нас с пути истины и добродетели, но и потому, что оно помогает сдерживать такие движения души, которые, хотя и считаются добрыми, но если переходят известную границу, становятся уже порочными, потому что последствия их дурны. Всякое излишество вредно: даже печаль, святая в источнике, становится страстью эгоистичной и неправедной, если ей дать волю в ущерб нашему долгу; под долгом я разумею то, что мы обязаны делать в отношении самих себя и других. Предание излишнему горю нервирует ум и почти лишает его способности наслаждаться теми благами, какие милосердный Бог предназначил быть солнцем нашей жизни.
Поэтому он старался укрепить ее ум, приучить ее владеть собою, не поддаваться первому побуждению своего чувства и встречать разочарования с хладнокровной осмотрительностью. Научая ее не увлекаться первым своим впечатлением, приобретать ту стойкую твердость духа, которая одна может служить противовесом нашим страстям и поставить нас – насколько это совместимо с нашей натурой – выше обстоятельств, он сам учился выдержке, потому что часто ему приходилось смотреть с кажущимся равнодушием на слезы и борьбу, вызванные у нее его уроками.
Izohlar, 9 izohlar9