А я понял, почему эта книга отличается от первой. Во-первых, в «Пока едет скорая» собраны наиболее частые случаи. А значит, автор не предполагал, что будет писать продолжение и решение это возникло не сразу. Книга не случайно собрала уже не самые самые случаи, она вообще уже не о том, как помогать «Пока едет скорая», она об отношении людей к медпомощи и медуслугам. Она в большой степени пытается объяснить, что медицина, в том числе неотложная, переживает тяжелый переходный период, когда возможности и потребности не совпадают. Приключенческая составляющая тут вторична, и хотя герой представляется этаким суперагентом, на самом деле, он выполняет очень простую, рутинную работу, а то что выглядит так круто – это нормально. Работники спецслужб на самом деле многое знают и умеют из того, что недоступно обывателям, тем и интересны. И их работа всегда в тени, не афишируется, и никто ничего не должен знать. Ведь именно тайная составляющая операций определяет успешность выполнения. А для них эта работа – просто работа. Не всегда, кстати, любимая, как в случае с мичманом Степановым, которому очень хочется поскорее стать врачом и жить с семьей, воспитывать детей, любить жену.
И необычен персонаж доктор Нестеров, бывший заведующий отделением одной из закрытых (оптимизированных) больниц, его просто вышвырнули за борт, как ненужную вещь. Он не годится для частной медицины, он стар для руководства в новых условиях. Вся его цель – дожить до пенсии, хотя о какой пенсии идет речь? 16-18 тысяч для москвича?
В этой книге очень много написано между строк. Ее надо уметь прочесть. Это совсем не научно-популярная книга. Думаю, что читателям еще предстоит открывать и ее, как оригинальное литературное произведение, и автора, который уже не совсем врач.
P.S. Спасибо за историю с «Открытым письмом» К. Симонова. Проняло до глубины души.
Izohlar
16