Hajm 300 sahifalar
1997 yil
Орфей и Ника
Kitob haqida
Москва, Китай, Тибет. Интриги НКВД и НКГБ. Таинственные научные эксперименты. Утомительные походы и отчаянные сражения. Чего же добиваются люди и нелюди, правящие огромной страной? Всемирной Революции или чего-то еще более ужасного? И найдутся ли силы, способные им противостоять?
Валентинов как всегда высок. Булгаковские "Мастер и Маргарита" в научно-мистической оправе "ока силы" начинают играть новыми, довольно неожиданными гранями. Вообще движение автора от цикла Диомеда где в неистово фентезийной обертке стройные философские рассуждения о роли человека в Мире, государстве, о формировании власти как ресурса, к "оку", где интрига сложна, мозаика складывается на протяжении почти дюжины книг. И постмодернистский стеб, и соцсатира, и рассуждения о природе Веры. Отличный и очень вкусный набор. Я читаю сейчас девятую книгу цикла, сожалея, что автор не может писать с той-же скоростью.
– Фантастика – жанр любопытный, – согласился Бертяев. – Только я не очень понял ваш пассаж об оптимизме. Вы считаете, что оптимизм и ядерная физика хорошо сочетаются?
– Зачем так сужать, Афанасий Михайлович? – удивился писатель. – Я говорю вообще – о науке, о прогрессе…
– А что такое прогресс?
– Ну… Афанасий Михайлович, вы, конечно, шутите! Сейчас, извините, даже дети знают, что такое электричество, авиация…
– Я тоже знаю… – кивнул драматург. – Я ведь был на фронте с 16-го года. Авиация бомбила нас почти каждый день, а электричество немцы пропускали через проволочные заграждения. У солдат обгорали руки…
Izohlar, 1 izoh1