Hajm 39 sahifalar
1995 yil
Ловля ветра
Kitob haqida
«Белесый камень и седой песок,
Pуины стен, обломки капителей…
О Херсонес! Давно твой минул срок,
Твои века в забвеньи пролетели…»
Janrlar va teglar
Довольно короткая, как и все поэтические сборники, книжка. Сложно сказать, плюс это или минус. Скорее минус, так как сами стихи весьма достойные и вполне классические (в данном случае, классические – обладающие всеми признаками стихотворения: ритм, рифма и т.п.).
Если рассматривать сборник в целом, становится видна однородность тематики – поэт уводит нас в странствие по Херсонесу, городу древности, предстающему перед ним многоликим и непознанным обломком древности, немым зрителем, перед каменными глазами которого проносились эпохи. И лирический герой – лишь один из многих гостей древней столицы.
Лишь ближе к концу этот путешественник находит в себе силы оторваться от обломка древности и поблуждать по другим улицам истории, оказаться среди пучины бурь нового времени, а, быть может, и окунуться в омут философии.
Меняются не только лики города, меняется язык. От классического стиха поэт прыгает к верлибру, потом – к подражанию поэтам востока. А строки льются, льются…
Но хватит елея, от него мил становится слишком слащавым, как тёплый щербет.
Есть у сборника и недостатки, и, наверное, главный из них – первая половина книжки рискует вызвать некоторую скуку. Язык – это конечно, хорошо, но уже упомянутая однородность ведёт к повторению мотивов и сюжетов. Под настроение, вечерними часами, когда только электрическая свечка разгоняет темноту, прочитать несколько стихотворений – самое то. Но если взять и решиться осилить сборник в один присест… Может не хватить «дыхания», выбьет его тяжёлый жаркий воздух Херсонеса.
В целом, перед нами весьма достойная книга для любителей классической поэзии. Тем же, кто решился выбрать археологию в качестве своей будущей профессии – едва ли не обязательное к прочтению произведение: проливает свет на «заромантичную» сторону жизни этих удивительных людей.
Приятного прочтения!
Hам оpдена — теpновые венцы.
Смеются желтоpотые юнцы.
Hо поздно отступать нам, офицеpы!
Студенты, офицеpы, юнкеpа —
Всех поглотила чеpная дыpа,
Мальмстpим сpедь буpи Кpасного Потопа.
Эй, генеpалы! Танки в Еpеван!
Дивитесь, пpолетаpии всех стpан —
Еще венок к созвездью нашей славы!
Hам Гоpбачев сказал: "Забудьте стpах!
Умpем, но не оставим Каpабах!"
И, как всегда, мы пpавы, пpавы, пpавы!
Бессмысленна о пpошлом воpожба.
Слова не камни — не имеют веса.
Гипеpбоpейский ветеp, вестник бед,
Стиpает навсегда наш легкий след —
Hезpимые слова: «Я был… Мы… были…»
Izohlar, 1 izoh1