Типичный случай, когда форма (стиль изложения) мешает восприятию содержания. Мысль, в буквальном смысле, зажата тисками наукообразных громоздких речевых оборотов. Насколько ново с точки зрения научности – не берусь судить. Но как публицистика, призванная прочищать мозги широкой аудитории, слабовато. А жаль. Очень не хватает работ, объясняющих доступным языком причины российских бед с либеральной точки зрения.
Hajm 1060 sahifalar
2017 yil
Политическая история русской революции: нормы, институты, формы социальной мобилизации в ХХ веке
Kitob haqida
Книга А. Н. Медушевского – первое системное осмысление коммунистического эксперимента в России с позиций его конституционно-правовых оснований – их возникновения в ходе революции 1917 г. и роспуска Учредительного собрания, стадий развития и упадка с крушением СССР. В центре внимания – логика советской политической системы – взаимосвязь ее правовых оснований, политических институтов, террора, форм массовой мобилизации. Опираясь на архивы всех советских конституционных комиссий, программные документы и анализ идеологических дискуссий, автор раскрывает природу номинального конституционализма, институциональные основы однопартийного режима, механизмы господства и принятия решений советской элитой. Автору удается радикально переосмыслить образ революции к ее столетнему юбилею, раскрыть преемственность российской политической системы дореволюционного, советского и постсоветского периодов и реконструировать эволюцию легитимирующей формулы власти.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Izoh qoldiring
эволюции – переход от прямой революционной диктатуры террористического типа (в период установления) к режимам номинального конституционализма, выводящим политическую власть из сферы правового контроля с их последующей эволюцией в направлении авторитарных режимов (или режимов ограниченного плюрализма), использующих для поддержания своего господства инструментарий мнимого конституционализма.
В реальности на каждом этапе развития советского режима представлен определенный баланс формальных и неформальных институтов (иногда их сочетания) – гибрид правового и неправового регулирования социального поведения, дающий политической элите возможность чрезвычайно эффективно изменять смысл конституционных норм, совершать подстановку одних интерпретаций другими и использовать одни нормы для фиксирования принципиально различных практик.
Izohlar
1