Эта книга как глоток свежего воздуха среди всеобщего «поздравляю прогнувшись» новейшей русской литературы. Ни минуты не оппозиционная, но осмеливается высказывать точку зрения, отличную от официально одобренной, и проникнута внутренней свободой. Андрей Дмитриев говорит о сложных вещах простым и понятным языком, не профанируя, а делая их более доступными пониманию. Его маленький человек не хуже ветошки и не тварь дрожащая, но право имеет. И это замечательно.
Hajm 200 sahifalar
Этот берег
Kitob haqida
Действие нового романа Андрея Дмитриева – знаменитого российского прозаика, лауреата многих литературных премий – происходит в наше время в Украине, куда бежит из России герой романа, школьный учитель на пенсии, гонимый собственными страхами и стечением нелепых обстоятельств. Благодаря случайной встрече там начинается вторая жизнь героя – драматичное продолжение первой. Андрей Дмитриев верен литературной традиции и не обманет ожиданий тех, кто уже оценил его «Поворот реки», «Закрытую книгу», «Дорогу обратно», «Бухту радости», «Крестьянина и тинейджера». Но как всякий большой мастер, он с каждым произведением открывается с новой стороны. «Этот берег» – безусловно, трагедия. Но трагедия, созданная по законам комедии ошибок. Так бывает в жизни, а непредсказуемость жизни Дмитриев знает не хуже, чем законы жанра – ему веришь.
Janrlar va teglar
Прекрасный язык автора, неординарные размышления. Мне книги Автора нравятся тем, что в любой жизненной ситуации автор показывает нам возможность путей выхода, смысл этих ситуаций.. И в данной книге тоже так – на первый взгляд простой язык, но Андрей покажет и откроет нам, читателям, очень многое.
Противоречивая книга! Во-первых, очень неровная: есть очень сильные моменты (яркое начало и очень мощный – по языку – конец), но середина крайне занудна. Во-вторых, только хотелось поблагодарить автора за аполитичность (это при рассказе-то о сбежавшем на Украину и начавшем там вторую жизнь русском герое), как писатель все-таки затронул эту тему ближе к концу. Концовка оказалось какой-то странной, будто автор вдруг, работая над книгой, решил добавить новую сюжетную линию. В-третьих, очень напоминает романистику 90-х: не нашедший себя в жизни стареющий интеллигент с бесконечными философскими рассуждениями – напомнило «Андеграунд» Маканина. Одним словом, как-то не зашло, хоть стоит отметить, что языком Дмитриев владеет отменно, особенно хороши пейзажные зарисовки – в современной литературе это редко встретишь.
Ярослав Лермонтов, А как вам про плохие русские «убивают невинных под Луганском»,(в котором бомбят мирное население)? Киев-то никто не бомбит…
Видимо не с той книги начал я своё знакомство с творчеством Андрея Дмитриева. Странно, по крайней мере теперь, после прочтения, но "Этот берег" фигурировал в одном из голосований на лучшую русскую прозу в 2021 году. Дай, думаю, попробую. Попробовал. Не понравилось.
Странный роман. В нём свалено в кучу всего понемногу: и от сельского детектива, и от возвышенной романтической истории, и от неспешного биографического повествования с нотками саморефлексии и самобичевания. Даже кулинарии в книге посвящено немало страниц. Но всё это как-то плохо рифмуется между собой. Как винегрет без заправки. Сухо.
Такое ощущение, что автор просто взял и свёл под одной обложкой несколько своих черновиков. С одной стороны, получилась вполне себе жизненная история, а с другой - читать о ней довольно скучно, да и, наверное, нет особого смысла.
Давно не получала такого удовольствия от книги современного русского писателя. Понравился язык, удивительная атмосфера книги, ее глубина
Izoh qoldiring
не понуждай дурака к раздумью. Бес его знает, до чего он там додумается…
Мы лечим иностранцев, украинцев, евреев, русских, инопланетян; так, не дыш и те… Мы лечим коммунистов, онанистов, трансвеститов, содомитов; глубоко дыш и те… Православных и бесславных, алкоголиков, католиков; так, теперь подольше не дыш и те, сколько сможете… Уф! Мы лечим умных, глупых, злобных, добрых, друзей Авеля, врагов Авеля и даже Авеля, мы лечим всех. Потому что мы на это заточены. А кто есть кто – мы об этом думать не обязаны. Нам о себе-то некогда подумать.
Izohlar
13