Книга издавалась раньше в серии Жизнь замечательных людей. Моруа удалось в книге сочетать реализм описания, без едкого и желчного взгляда. В книги Моруа приводит много писем современников Дюма, раскрывает механизмы театрального закулисья и прессы, чтобы пьеса или спектакль принесли как можно больший гонорар. Рассказывает о произведениях Дюма, которые не переводились на русский язык. В книге много иллюстраций.
Hajm 616 sahifalar
1957 yil
Три Дюма
Kitob haqida
Книги Александра Дюма читали и продолжают читать во всем мире. Не столь широко известно творчество Дюма-сына, оказавшего в свое время значительное влияние на французский театр. И, наконец, мало кому знакомо имя наполеоновского генерала Дюма, основателя знаменитого рода. Истории трех поколений выдающейся семьи посвящается книга Андре Моруа.
Читала эту книгу как и многие его романы в глубокой юности. Книга из цикла о французской литературе и французских писателях, но я люблю и его первые работы из цикла: Английские писатели и поэты". Некоторые работы из этого цикла вошли в серию ЖЗЛ, но стали позже, решили сделать иной перевод, и в итоге они так и не вышли, такие, как Шелли. Данная работа повествует как о жизни и деятельности отца-Дюма, так и сына, о написании романа « Три мушкетера», о любви Дюма-отца накормить всех своих писателей-друзей, предварительно приготовив многие блюда для них персонально. Об отношении писательского круга Франции к персоне Дюма-отца и порой откровенной зависти к его таланту, а также о том, как его сын расплачивался с долгами отца после его смерти. Очень интересная книга, легко и просто написанная. Моруа продрлжил дело Цвейга, который наверно первым стал писать биографические романы о писателях.
Izoh qoldiring
Тип донжуана имеет множество разновидностей. Донжуан жестокий и циничный мстит всем женщинам за то, что его отвергла одна из них, за то, что его произвели на свет, или за своё собственное уродство. Донжуан сатанинский не столько стремится внушить любовь, сколько попрать все законы, божеские и человеческие. Донжуан разочарованный ищет совершенную любовь, не находит её и с грустью продолжает свои поиски. Донжуан — добродушный сладострастник берёт женщин лишь потому, что хочет их, точно так же, как он собирал бы плоды, если б был голоден. В нём нет ничего сатанинского, он не мстителен, ему бы очень не хотелось огорчать ни одну из своих любовниц; он старается сохранять их всех одновременно, что очень великодушно с его стороны, но утомительно; и так как все они ревнивы, ему приходится лгать всем, что неизбежно приводит его в круг Ада, уготованный для обманщиков, то есть в восьмой круг.
Таким донжуаном был и Дюма.
Его обвиняли в том, что он забавен, плодовит и расточителен. Неужели для писателя лучше быть скучным, бесплодным и скаредным?
— Ну, как прошел обед, Дюма?
— Черт побери, — ответил он, — если б там не было меня, я бы страшно скучал.
Неосторожное слово – и ребенок взрослеет, обманутая любовь – и человек ожесточается.
Дюма ввел новых героев, например лакея Гримо, великого молчальника, односложно отвечавшего на все вопросы: выдумка, свидетельствующая о большой находчивости Дюма, так как газеты платили построчно. Столь стремительный диалог имел двойное преимущество: облегчал чтение и удесятерял гонорар автора. Но в один прекрасный день все пошло прахом. «Ля Пресс» и «Ле Сьекль» объявили, что отныне они будут платить лишь за те строки, которые занимают больше половины колонки. Директор «Фигаро» Вильмессан случайно оказался в этот день у Дюма. Он заметил, что тот перечитывает рукопись и вымарывает целые страницы.
— Что вы делаете, Дюма?
— Да вот убил его…
— Кого?
— Гримо… Ведь я его придумал только ради коротких строчек. Теперь он мне ни к чему.
Izohlar
2