Вчера я совершила роковую ошибку – по пути домой зашла в книжный магазин. Естественно, когда взгляд сфокусировался на слове «Аутодафе», а мозг согласился поверить, что да, книга, заявленная к печати в начале апреля, уже стоит на полке магазина, к черту полетели мысли о дипломе, экзаменах и вообще всем на свете. Потому что Пехов – отвратительный писатель, его книги начисто отрезают тебя от внешнего мира, не отпуская до самой последней страницы.
Вот и сейчас Людвиг ван Нормайенн в компании вечно бухтящего призрака Проповедника и обладающего оригинальным чувством юмора одушевленного Пугала мотается по миру, делая его чуточку лучше и отправляя в Преисподнюю темные души.
Пересказывать сюжет абсолютно бессмысленно. Во-первых, ничего более внятного, чем официальное описание, все равно выдать не получится; во-вторых, ни один пересказ не сможет передать той атмосферы, которая царит в книге. Можно только прочитать ее самому и решить, нравится тебе или нет.
С самых первых страниц стало понятно, что Пехов еще только взял разгон, и эта книга явно не завершит цикл о стражах. Отдельные истории, связанные тянущейся еще со времен первой части нитью повествования и главной интриги, стали, по-моему, еще жестче и напряженнее. Атмосфера нагнетается, всплывают секреты Братства, Святой Инквизиции, Ордена Праведников, вовсю разворачиваются интриги, этакое танго в темной комнате с неизвестным количеством танцующих: то ли спокойно закончишь танец на последних нотах мелодии, то ли столкнешься с другой парой и все испортишь. Учитывая то, что все три упомянутые организации активно тянут одеяло на себя, становится как-то страшно за тех, кто случайно попадет в их противостояние.
Героев за неполные четыреста страниц мелькает много, причем как знакомых с первой книги (Гертруда, Шуко, Карл и т.д.), так и новых, но не менее колоритных. Пугало все так же очаровательно кроваво, Проповедник – все тот же богохульник и ворчун, так что Людвигу скучать явно некогда, особенно когда одушевленный и законники оказываются в радиусе километра друг от друга.
Единственное, что смущает, так это то, какой безнадежностью пропитана атмосфера книги, какой-то обреченностью. Конечно, и «Страж» не был образцом оптимизма и веселья, но в «Аутодафе» все стало еще более мрачно. Да и сам мир, если уж на то пошло, тоже довольно жуткий. Тяжело в нем жить обычному человеку: то на топлуна в реке наткнешься, то на кровососущую старгу, то на темную душу. По-моему, люди, в нем живущие, поголовно должны быть фаталистами: либо одно голову оттяпает, либо другое, либо третье. Странно, что вообще еще кто-то естественной смертью умирает. Так что не только нам здесь, но и им там, жить страшно. Зато какой естественный отбор!..
Izohlar
169