Автор как и всегда в её книгах использует грамотный язык, создает запоминающиеся образы и старается сделать сюжет максимально логичным, но здесь определенно отклонилась от истины для того, чтобы превратить книгу в любовный роман.
Слишком уж быстро Айра простила и приняла все те пытки, издевательства и унижения, на которые её обрек её «учитель». Причем принята не только умом (что было бы ещё понятно), но и душой, и вот в последнее совсем не верится. Неужели у нее нет ассоциаций с его движениями, которые причиняли боль, не всплывают бросающие в дрожь образы в голове, когда он рядом? Это же на уровне инстинктов должно быть. Поднял руку, что била сотни раз – снова ударит, а не обнимет. А так, пара добрых слов и своевременная помощь (и то, причины её неизвестны – вдруг Викрану это зачем-то нужно?) – и вот уже жестокость и безразличие «учителя» забыты, а на смену ненависти приходит уважение, смущение и (!) женский интерес.
Образ Викрана как сурового спасителя, мучающего ученицу не по велению души, а по необходимости, вышел неубедительным. Человек может вынести многое, если знает, зачем он это делает. Айру преднамеренно этого знания лишили и никаким «благом» для нее это объяснить не удалось. Будь дело в реальной жизни – Айре в лучшем случае бы пришлось лечить психику еще очень долго, в худшем имел бы место суицид.
Хотя, учитывая поломанную психику, объяснение романтическим чувствам можно найти, правда, неутешительное. Стокгольмский синдром.
Izohlar
90