Hajm 160 sahifalar
1963 yil
Урфин Джюс и его деревянные солдаты
Kitob haqida
Герои этой сказочной повести – девочка Элли и ее друзья, с которыми читатели впервые встретились в книге «Волшебник Изумрудного города», – освобождают жителей Волшебной страны от власти злобного и сварливого Урфина Джюса и его деревянных солдат, которых он делал в своей столярной мастерской.
Мне очень нравится мне 9 лет и мне легко читать и интересно если вы читаете сыну и вам тяжело значит вы плохо читаете ,но мне очень легко и интересно ! Советую всем!
супер книга! читали всей семьёй, получили невероятное удовольствие. рекомендуем всем любителям детских приключенческих расказов.
классно, дети слушали с удовольствием. очень интересно и поучительно. спасибо автору. все было чудесно. волшебная сказка
Вот чаще всего бывает, что, если мы имеем дело с серией, то первая книга в подавляющем числе случаев оказывается самой сильной, а дальше все слабее и слабее. Если говорить о волковской серии о Волшебной стране, то общий принцип снижения качества к последним книгам серии работает. Но есть одно исключение - вторая книга об Урфине Джюсе и его деревянных солдатах. Книга, как минимум, не уступает первой, а мне в детстве она нравилась даже намного больше.
А что такое реакция ребенка, для которого и предназначена сказочная повесть? Это высший уровень критики - понравилось, значит - получилось.
Во второй книге цикла Волков все еще в некоторой степени идет в фарватере Баума, так он использует две идеи из второй книги американского автора: нашествие вражеской армии и живительный порошок. Правда, у Баума эти идеи никак не связаны, у него действует армия девочек-негодниц, а порошок применяется лишь однажды эпизодически. Волков же их объединил и это стало одним из главных сюжетообразующих векторов.
Волков отводит порошку центральную роль, он страшной силы оружие в руках одинокого столяра. Кто такой этот одинокий столяр? Угрюмый, непризнанный гений, создающий, как ему кажется, шедевры, которые всеми отвергаются. Никого он вам не напоминает? А вот мне кажется, есть в нем что-то от одинокого венского художника - непризнанного и отвергнутого. Художник и столяр - изгои, почти парии, и тут им в руки попадает волшебный порошок. Столяру именно в виде порошка, а художнику в виде идеологии.
Что же происходит дальше? Столяр начинает строгать чурбаки и, посыпая порошком, оживлять их, художник начинает посыпать идеологическим порошком всех, кто подставляет свои головы, и тоже "оживляет" их, призывая под свои знамена.
В обоих случаях, и столяр, и художник, оказываются во главе мощных армий деревянных солдат, и, если у столяра они реально деревянные, то у художника они из плоти и крови, но с деревянными, переформатированными мозгами. А дальше: "Вперед! На завоевание мира!"
Я воспринимаю Урфина Джюса и затеянную им кампанию по покорению Волшебной страны, как оригинальную сказочно-фэнтезийную интерпретацию событий середины ХХ века. Урфин Джюс - это Адольф Гитлер, сказочный порошок - идеология нацизма, деревянные солдаты - солдаты Вермахта.
Коалиция сил добра одерживает трудную, но сладкую победу. И тут, следуя правилам сказки, Волков обходится без бункера и без Нюрнберга: солдат можно переделать, бывшего тирана вернуть в состояние изгоя, что, безусловно, для него более тяжелое наказание, чем пуля в висок.
Как я уже сказал, повесть в детстве была мною очень любима и прочитана не менее 5-6 раз. Кроме уже полюбившихся героев - Элли, Страшилы, Железного Дровосека, Льва - очень удачные образы получились у одноногого дядюшки Чарли Блэка и у мудрой вороны Кагги-Карр, которая полностью раскрылась только во второй книге.
А, я ведь, книгу читал еще один раз, уже будучи взрослым и вслух - сыну, который тоже был в восторге :)
"Деревянных солдат..." мне подарили на день рождения после первого класса. И это был лучший подарок того праздника, несмотря на то, что книга изрядно пахла краской.
Моей юной милитаристской душе импонировали битвы и осады, и перечитывал я книгу много раз, больше, чем "Волшебника Изумрудного города". А теперь я не могу не заметить, что книга совсем другая, она связана с оригиналом только героями. Магия исчезла полностью, есть только одно волшебное растение, да и то в самом начале. Борьба за власть, заговоры, тайны, благородство и предательство - вот основные вопросы сказки, которая стала более философской, что ли.
Это продолжение Волков явно написал сразу с третьей частью, мост в нее прописан так конкретно, что сомнений в этом нет. "Семь подземных королей" запомнились мне как самая интересная книга цикла, надо бы проверить свои детские впечатления.
И да, дело еще точно во Владимирском. Как хороши его образы дуболомов! Помню, что наша учительница младших классов не оценила моих поделок из спичек и пластилина, а я так старался их слепить похожими на картинки из книги! Не подходят они, видите ли, для конкурса "Веселая игрушка". Меня в очередной раз поразило это ощущение, с которым часто сталкиваешься, перечитывая книги из детства. Мне казалось, что книга существенно больше, эпизоды куда более насыщенные. Про тех же дуболомов-полицейских - они повлияли на мое воображение в свое время, что тема казалась куда более проработанной, а про них буквально несколько слов. И про накал страстей, когда у Урфина кончился порошок, мне казалось это таким напряженным моментом, вершиной книги. А сейчас смотришь - это просто эпизод.
Мощная книга, до сих пор пробирает.
За Страшилу Мудрого и фельдмаршала Дина Гиора подписал Чарли Блек. Прочитав послание, Энкин Флед долго и насмешливо хохотал: – Армия! Из одного бойца. Один солдат и куча начальников! И они еще думают победить меня, наместника его величества могущественного короля Урфина Первого! Они имеют нахальство предлагать мне, Энкину Фледу, сдаться и пойти мостить дороги! Ха-ха-ха!
фонтаны в парке не били разноцветными струями, пышные клумбы цветов
Однажды вечером разразилась сильная буря. Думая, что эту бурю вызвал злой Урфин Джюс, Жевуны ежились от страха и ждали, что их домики вот-вот рухнут. Но ничего такого не случилось. Зато, встав утром и осматривая огород, Урфин Джюс увидел на грядке с салатом несколько ярко-зеленых росточков необычного вида.
Izohlar, 43 izohlar43