Hajm 480 sahifalar
2003 yil
Цена Империи
Kitob haqida
Великая Римская империя. Третий век от Рождества Христова.
Пройдет еще сто лет – и тысячелетний Рим падет.
Станет лакомой добычей для полчищ варваров.
Но сейчас Империя еще достаточно сильна…
И способна защитить свои границы.
В целом – неплохо. Есть и сюжет, и завязка, и все прочие составляющие успеха книги. Все на месте, ружья, развешанные тут и там, в конце стреляют, дороги ведут в Рим, два конца из трех классических – про индейцев и про любовь – присутствуют. Информации, составляющей канву повествования, достаточно для перемещения в 237 год от Рождества Христова, скудные описания обстоятельств все же кое-где наличествуют и, хотя весьма однобоки (вонь, грязь, блеск и нищета начала новой эры), все же так-сяк дают возможность для погружения.
Очень порадовали диалоги, в частности между главным героем и его женщиной. Хотя вместо описания идеальной подруги я бы лучше узнал о том, как она дошла до жизни такой, что бросила работу секретного агента ради неизвестного никому варвара. И не просто в стиле «Любовь зла», а с разъяснениями. Право, такие изменения много интереснее, чем устройство классического креста для казни.
Теперь о грустном. Телеграфный стиль изложения, такой характерный для современной прозы, не миновал и этой книги. Размышления главного героя похожи на план шестиклассника по отмщению обидчику – «Пойду в карате! – ??????? – ПРОФИТ!» И непрерывные описания – кораблей, оружия, доспехов, римского лагеря... Ей-ей, утомляет.
Твердая троечка.
Серию прочитал в одно дыхание.Отсутствие нудных пространных рассуждений героев доставило удовольствие. Если относится к данному творчеству как к развлекательному чтению и не искать малых огрехов и сопоставлений с историческими фактами оценка данной серии твердая пятерка.Респект и уважение автору.
Окончание второй книги дает нам понимание того, что происходит и с Геннадием и с Алексеем. Первая половина книги опять отыгрывается за Алексея и нам описывают не просто выживание в новом мире, как оно было в первой книге, а показывается полноценное становление Алексея как рикса (вождя) варварских племен, который с неимоверной удачей направляет свое воинство в набеги, расследует различные заговоры, работает в разведку. Половина книги приводит нас к моменту окончания второй части, где Алексея вешают на крест.
И конечно же персонажи наконец встречаются и начинают покорять римскую империю вместе.
Очень круто в книге описаны устои общества, любителям истории однозначно к прочтению. Подача легкая и помогает даже не заинтересованным в истории людям увлечься и узнать чего-нибудь нового из периода расцвета Римской империи.
Из минусов это все еще чрезмерная акцентация на сексуальном подтексте. Я понимаю ,что это часть жизни того времени, но довольно таки частые вставки про то, что "а я пойду в спальню к Коре/Насте и мы будем любить друг друга долго и с упоением" наскучили еще во второй книге и не несут в себе никакого смысла и развития.
Также после объединения героев книга становится более шаблонной, единственно тут мы наблюдаем как труд, усилия и применение навыков из "прошлой" жизни исходят от Геннадия, а вот удача и бесконечные успехи от помощи "богов" исходят от Алексея.
В целом произведение можно было бы и завершить, если бы не стремление узнать про радиосигнал, который герои словили во время падения и раскрыть идею как и почему они попали в древний Рим.
Автор незаметно так, как бы между прочим, втюхивает под соусом книжечки о попаданцах свою неприязнь к мусульманам. Бородатый - значит "вахабит" (не металлист, не христианин, не еврей, не даже старовер) страшный такой и злой на весь мир, мусульманин - значит вероломный, человеконенавистный. При этом с ностальгией повествует о иудеях и Иерусалиме. Случайно конечно, так совпало...Тьфу! Хотя-бы в художественной литературе избавьте народ от своего расизма, исламофобии и политических взглядов
Третья книга этого хронооперного цикла отличается от предыдущих тем, что в ней начинаются потихоньку небольшие отклонения от реальной истории - пока минимальные, едва заметные, но герои своими действиями уже волей-неволей оказали определенное влияние на судьбу мира, и бабочки имени Брэдбери уже взмахнули крылышками. :) Есть у меня подозрение, что правление Максимина Фракийца - последний период, который шел тут более-менее в рамках магистральной линии. Дальше все должно быть поальтернативнее. :) Надеюсь, детерминизм не победит.
Понравился диалог:
"- Я не хочу быть императором потому, что для каждого императора наступает такое пакостное время, когда он, чтобы уцелеть, вынужден гнать от себя старых друзей и сажать на их место всяких гнусных засранцев. Таких, как Гельмий Гульб. – Наверняка можно и по-другому. – Можно. Например, превращать в гнусных засранцев старых друзей."
охраняемом лагере двух преданных
него на родине в наидревнейшие времена такой богатырь – Илюша Муромский. И вышел он как-то на бой против Идолища Поганого. Ударило Илюшу по голове Идолище раз – по колено в землю ушел Илюша. Ударило идолище
пояс в землю ушел Илюша. Ударило Идолище третий раз – по грудь в землю ушел Илюша. Выкарабкался из-под земли богатырь, отряхнулся и как даст Идолищу по макушке! Стоит Идолище Поганое. Илюша его еще раз по макушке – хвать! Стоит Идолище Поганое! Поднатужился Илюша да в третий раз, со всей молодецкой силушки – бабах! Стоит Идолище Поганое! Только уши из задницы торчат! Первым заржал
надвигающейся триремой. Чуть ли не в самый последний
Питиунд. Питиунд – это понт. Но слово Туллия Менофила, наместника Нижней
Izohlar, 10 izohlar10