Hajm 560 sahifalar
2006 yil
Второе восстание Спартака
Kitob haqida
Спартак Котляревский хотел мирной жизни, но Вторая мировая война отняла его мечту. Он хотел любить, но война помешала его счастью. Он стремился к свободе, но НКВД отнял ее у него. И у Спартака, как у его тезки, римского гладиатора, две тысячи лет назад, остался единственный выход – восстание!
Он был русским летчиком, бомбившим Берлин в августе 1941-го. Вместо Звезды Героя он получил тюремный срок. Но он не сдался, а организовал самое крупное восстание заключенных за всю историю советского режима. Наперекор судьбе Спартак вырвался на волю, чтобы вернуться к любимой...
Janrlar va teglar
Тем, кто с творчеством Бушкова мало знаком, нужно сразу объяснить, чего ждать. Это не авантюрная и не реалистическая проза. Это «народный роман», причем, «роман» – именно в сленговом, тюремном значении: душевная история, излагаемая языкастым рассказчиком при скоплении жаждущих слушателей. Здесь вы не найдете ни глубоких образов и проникновений во внутренний мир, ни всяких там панорам народной жизни. Зато есть эффектная, пусть и малость неправдоподобная, пацанская байка, простецкий юморок и расхожие, но беспроигрышные клише.
Главное достижение романа я вижу в том, что он ломает дурной стереотип, по которому так называемые «жертвы репрессий» были невинными агнцами и вели себя, соответственно, как овцы на бойне. Герой получил свой срок абсолютно заслуженно, отсидел всего несколько месяцев, поднял зеков на бучу и сумел в итоге, ни с чем не считаясь, сбежать за границу, к любимой жене.
Начало книги, начинается в трущебах, ощущение безмятежности происходящего, серые дома, серые люди, это автор хорошо описывает.
Затем, мы видим семейную ссору и призыв. Дальше и разворачивается действие книги, то как он бомбил Берлин, и приземлился где то в лесу, потеряв весь экипаж. Позже жизнь шпиона, война против своих, и прекрасная дама. Потом, тюрьма, статья за дезертирство, и финальный акт, побег.
Запомнилась цитата в конце
Когда нет документов, остаётся человеческая память. Когда притупляется и она, когда забываются истинные имена и точные даты событий, остаётся легенда.
Izohlar, 2 izohlar2