Hajm 380 sahifalar
1979 yil
Каратели
Kitob haqida
Повесть Алеся Адамовича «Каратели» написана на документальном материале. «Каратели» – художественно-публицистическое повествование о звериной сущности философии фашизма. В центре событий – кровавые действия батальона гитлеровского карателя Дерливангера на территории временно оккупированной Белоруссии.
Книга «Каратели» показывает Великую Отечественную Войну с другой стороны, не с той стороны с которой мы все привыкли читать в повестях и рассказах других авторов.. Не со стороны советского народа, а со стороны фашистских оккупантов. Повествование идет от лица предателей, полицаев и перебежчиков на сторону врага. Читал книгу, ужасался. К героям нет никакой симпатии. Читаешь сводку. Тяжело. Но нужно знать, что бы понимать.
Радовало лишь то, что почти все лица участвовавшие в бесчинствах над своими согражданами были осуждены и понесли наказание, показания этих преступников автор цитирует в книге.
В книге описываются ужасные вещи. Расстрелы целых деревень, сжигание заживо узников концентрационных лагерей и мирного населения, убийства детей и женщин.
Людям эмоциональным, а также детям до 18 лет не рекомендую, очень тяжело. Просто это не фантастика, а история. Горькая но история, а историю надо знать, чтобы не допускать такого вновь.
Книгу Алеся Адамовича прочитал ещё в первом издании, в 1980-м году. Конечно, книга тяжёлая, после неё на какое-то время теряется вера в человечество.
Я заметил, что сейчас, с годами постепенно забываются преступления нацизма, как бы уходят в глубину истории. Появляются люди, пытающиеся доказать, что такого вроде как и не было. Особенно это заметно на современной Украине, где к власти незаконно пришёл нелигитимный режим Порошенко.
Именно поэтому такие книги надо читать молодым – чтобы знать, чтобы помнить.
Рекомендую всем, кто хочет знать свою историю.
Очень сложно читать было. Откладывала на пару недель, потом снова возвращалась. Адамович вообще очень реально все описывал, простым языком, но такие страшные события и приукрашивать не надо было.
Действия карательных отрядов страшны. Еще страшнее то, что под их расправу попадают дети и старики. Самые беззащитные, которые и отпор не могут дать.
Противно было читать про то, как свои де становились карателями.
Спасибо, Алесю Адамовичу за правду. Воо реально мало произведений, которые о таких вещах рассказывают. Их в наше время не модно читать и ужасы войны забываются.
"Как объяснить эту способность людей, народов помнить одно и не помнить другое?" Страшно, жутко страшно… Забыть, завязать глаза, заткнуть уши и убежать. Не помогает… Отвлечься, забыться. Неа… Стереть память. Но надо помнить, надо читать.. Не знаю, надо ли? Это самая-страшная-книга, из мною прочитанных. Если вы думаете, что страшно про маньяков, серийных убийц, про монстров и зомби…ха! Ну уж нет. Страшней всего про человека, который хочет жить, который хотел спастись. Страшней всего про карателей.
Они уверены в своей правоте, в своем заслуженном праве сеять смерть, они мнят себя богами, которые способны миловать в сиюминутном порыве, и покарать от излишнего раздражения, они мнят себя иудами, но даже это для них слишком гуманное название. Каратель - существо абстрактное, обтекаемое, сгусток мерзости и вони, от постоянного страха за свою дешевую шкуру, от постоянного желания выслужиться, от дикого хватания за любые соломинки, что бы сохранить дерьмовую жизнь, не стоящую ломаного гроша, жизнь побитой, грязной "собаки", грызущей все и вся на своем пути. Каратель без нации, времени и места. Их много - предатели, дезертиры, пленные, обиженные, озлобленные, перевоспитанные.
Те, кто Просто-Хотят-Жить. Они хотят спать, жрать, бесконечно оправдывая дикую жестокость. Адамович «выворачивает мозг» типичным представителям этих недочеловеков (жаль не прямом смысле, в такие моменты я излишне кровожадна). Порой повествование представляет собой поток сознания с перевернутой моралью, с диким желанием оправдаться, отмыться, с мечтами измениться, забыться, вымолить… обоже… это еще страшней. « я исправлюсь» «я был с затуманенным мозгом» «я излечусь» «я отмоюсь»
Да как вообще эти люди способны спать, как у них не останавливается сердце от ночных кошмаров, как они не сдохли за сараем вывернув кишки от тошноты, как их мозг не разорвался от судорожного поиска оправдать свои поступки. А еще… я всю книгу ждала появления доблестной советской армии… эх…
Не могу оценить эту книгу… это как поставить оценку самой войне. Это даже больше чем пять звезд автору. Она очень густая. Она вся мокрая от крови. Она пропахла гарью с тошнотно-сладковатым запахом. Она кричит и воет дико, страшно, надрывно, разрывает и выворачивает. Она оставляет после себя навязчивый металлический привкус. Она очень страшная, потому что каратели не привязана ко времени, они всегда и всюду. Пока есть желающие взрастить необузданную жестокость, пока есть желающие повиноваться и оголять клыки, убить 300 человек, что бы выжить самому.
Эту книгу не хочется обсуждать. Лучше помолчать минуту… А потом еще…
"От детской крови еще никому просохнуть не удавалось."
Господи, сколько в одном человеке разных существ!
Чем выше обезьяна взбирается по дереву… Анна Шикльгрубер, служанка, незамужняя, родила Алоиса, которого усыновил человек без определенных занятий Джон Георг Гидлер: Алоис Гидлер и Клара родили Адольфа… Адольф Шикльгрубер-Гитлер родился в австрийском городе Браунау 20 апреля 1889 года. Особые приметы: хорошая память, плохие зубы.
"Изобретательные командиры неплохо используют деревянные здания с соломенными крышами. У славян даже церкви покрыты соломой. Что-то языческое, крематории одноразового употребления..."
Я каким-то образом оказался среди них уродом, так пусть же весь мой позор падет только на меня.
Будучи в плену, я во многом заколебался и считал, что навсегда потерял Родину. Я был совершенно обессилен и убит. Уже тогда я считал себя преступником и не понимал, почему так случилось. Я не могу точно сказать, почему оказался в стане врага. У меня не хватило сил сопротивляться, и я стал врагом по стечению обстоятельств. Всему виной война. Попав в плен, я считал себя конченым, потерянным для страны человеком. Я пошел на службу к немцам, т. к. у меня было одно желание – выйти из лагеря. Меня преследовала мысль, чтобы только выжить.
Все происшедшее со мной в 1942–1944 гг. я расцениваю как большое горе, причиненное Родине, а также мне и моей семье… Я не стараюсь защитить себя, однако я хочу сказать, что мы сейчас не такие, какими были тридцать лет назад… Но несмотря на все это, я считаю, что ко мне должна быть применена высшая мера наказания. Только прошу не обижать мою семью и не конфисковать имущества.
Я не отрицаю своей вины, не прошу снисхождения, но не могу принять на свой счет ряд преступлений. Я занимался укомплектованием кадров, рекомендовал офицеров и унтер-офицеров, устройством семей полицейских, конфликтами между немцами и русскими – был просто офицером связи.
Я предал свою Родину, я изменник, я подлец, но я был солдат в стане врага, а не изверг и палач!..
В то время я был в основном солдатом, которому была противна такая жизнь, я лез всюду, где меня могли убить, но, к сожалению, пуля не нашла меня тогда.
Разве я знал, куда попал, когда из плена «добровольно» поступил в команду СД? Только через месяц узнал. Желание выжить, а также узнать, что же это за сила, которая смогла сломать Советскую власть (тогда казалось именно так), и привело к падению, а потом немцы окончательно связали одной веревкой с собой…
Izohlar, 13 izohlar13