Ой при лужку… Гойда. Гойда. Страшно было в Слободе При Иване Грозном. Кровь лилась рекою там Там Всем было – непросто.
Тогда, чтобы спастись, как писалось в книге, а тут я лишь ее обсуждаю… добры люди, те, кого казнить не успели еще, бежали, кто в Литву, а кто в Польшу…
Плохо, когда худый люд во власти, плохо, когда приближенные могут только поддакнуть… еще хуже, когда с явной шизофренией, неважно, причем, те, иль другие какие… Худо простому люду средь таких правителей, средь таких господ.
Не живется, некоторым – во благости… То ли жить не умеют… что, скорее всего.
Князь же тот, что Серебрянный… Никита, что Романыч по батюшке, история его по возвращении домой из Литвы… Его историей так же ярко показано, что добрые и простосердечные люди… не живут, а будто платят повинную.
Годунов же, умевший быть при грозном царе, при опричнине, не будучи в ней… а будет и он средь героев этой истории… То его слова:
много есть зла на свете. Не потому люди губят людей, что одни опричники, другие земские, а потому что и те и другие, люди.
Цитата хорошая, оттого что верная, а, произвел, книжный Бориска (помните, в к/ф про Ивана Васильевича - «Бориску – на царство?!») неоднозначное впечатление… явно, что не запачкаться по те самые уши, он не смог.
Любовь тут, в книге, имеется… между делом. Трагичная. Вот только… думается мне, что останься Никита Романыч при Литве, он же мог и не возвратиться до дому и любая его сердцу, лебедь белая, что Елена Дмитриевна, так и жила бы, покойно… Ах, да, клялась в любви, пред поездкой князя в Литву, находясь во девичестве… чтож, виновна? Что замуж вышла в защиту… была там история. Я, уж простите, не вижу вины, как и горя, если оставил ты ее, Никита Романыч, ради долга и службы, лет 5 как… Так-то понятно, что возвратившись и встретившись, нахлынули чувства. Он младой Она младая Хороши оба собой Его удаль Стан ее… Да и муж… давно седой. Это я к тому, что жили же они, как-то, те 5 лет без друг друга до всего этого…
Непростым, как понимаете, будет возвращение Серебрянного… средь всего и знакомство с опричниной, со худыми людишками… сам царь, уж будет не таков, как и люди его окружавшие.
Желал царь, сравнять всех, чтоб один он стоял надо всеми, но:
Не расти двум колосьям в уровень, не сравнять крутых гор с пригорками…
Крылатая истина. Такие, как Малюта - докажут... из-за злобы и зависти к тем боярам, что выше те по рангу… клеймил он тех бояр во изменщики… через пытки. Ибо желал тот Малюта, хотел быть выше прочих, близких царю.
В общем, придется пережить немало, сыну Романыча, как милость, так и немилость – от наместника Божия…
И я там был – медку испил… На казнях поприсутствовал Пусть, как и простой народ - того не желая… А времена были такими… Когда станичники, жившие разбоем - Благородства имели поболее… Загоняли. Желанья не спрашивали.
Заборовский Юрий начитал – хорошо!
Izohlar
10