Hajm 169 sahifalar
2014 yil
Афганский дневник пехотного лейтенанта. «Окопная правда» войны
Kitob haqida
Пусть в Афганистане не было ни линии фронта, ни «правильной», «окопной» войны, но «окопная правда» – вот она, в этом боевом дневнике пехотного лейтенанта. Правда о службе в «воюющем», «рейдовом» батальоне, о боевых выходах и воздушных десантах, проводке колонн, блокировке и прочесывании кишлаков, засадах, подрывах на минах и фугасах, преследовании «духов» и многодневных походах по горам, где «даже ишаки не выдерживают, ложатся на брюхо и издыхают, а советский солдат преодолевает любые трудности». Правда о массовом героизме и неприглядной изнанке войны – о награждении тыловиков чаще боевых офицеров, о непростительных ошибках старших командиров и тяжелых потерях, о сопровождении на Родину «груза 200» в незапаянных червивых гробах и невыносимых похоронах, когда «даже водка не берет». Вся правда о последней, героической и кровавой войне СССР…
Книга по сути является хроникой, двухлетней боевой службы, пехотного лейтенанта.Афганская война глазами непосредственного участника .Без пафоса и как то даже буднично и просто .Но в этом и ценность книги, интересно и правдиво, об Афганской войне .Кто интересуется военной историей ,очень советую.
Хорошо и честно написано. Где же ты прятал свои дневники, дружище? Запрет на их ведение был строг и абсурден. Есть интересные, живые эпизоды, которые могут быть успешно описаны в художественном стиле. Тогда бы они заиграли другими красками для восприятия тех событий. Автору следует попробовать. Думаю, получится. Здоровья.
Отличная книга! Можно сказать единственная из мною прочитанная которая по моему мнению правдива написана. Стиль в виде дневника, автор день за днем описывает свою историю в Афгане. Не хочу других авторов упрекнуть в не правдивости, но как по прошествии столько лет они умудряются так точно описывать свою жизнь на войне?! В данной книге это отсутствует, так как автор день за днем рассказывает о своей жизни. Сразу представляешь себя на его месте, восхищаешься его подвигом, который для автора был, по его мнению, обыкновенной рутинной работой. Настоящий Русский мужик! Герой! Еще раз отличная книга, всем рекомендую.
Отлично! Как будто сам побывал в Афгане. Да, я был на чеченской, но ощущения примерно те же. Звание заменщик главнее звания полковник. Лучше и не скажешь
Прочитал с большим интересом. Это впечатления человека на войне в чужой стране, в крайне сложных ситуациях без прикрас и придумок, между жизнью и смертью, солдатским долгом и личным. Советую всем читать такие книги.
Зачитали приказ о действиях 682-го отдельного мотострелкового полка, который был сформирован недавно и понес огромные потери в Пандшере. В полку погибли более шестидесяти человек, из них восемнадцать офицеров и прапорщиков, и более шестидесяти были ранены. Я, прослужив почти два года, давно понял, что все крупные потери происходят от бездарности, некомпетентности и глупости старших командиров. Командиры взводов, рот, иногда батальонов являются жертвами, заложниками ситуации, и я никогда не соглашусь с обвинениями в их адрес. «Кто-то где-то ошибся. Что-то где-то не сделали. А пехота все эти ошибки Оплачивай кровью сполна».
Двоякое чувство испытал при встрече. Первое – горечи и стыда за то, что мои замечательные, заслуженные сержанты Осипов Федор и Сергеев Виталий не имеют боевых наград. Хочется у них, а в их лице и у других своих подчиненных, попросить прощения за то, что их нелегкая, смертельно опасная служба в Афганистане
Бомба имеет гораздо больший эффект, когда разрывается в воздухе после отскока от земли. Привожу один из рассказанных случаев. Навели вертолетчиков на душманскую базу, заходят они на боевой курс, и перед комэском убегает дух, он бросает бомбу, душман заскакивает в дом и захлопывает за собой дверь, бомба подскакивает от земли, входит вслед за ним в дверь и – полетели клочки по закоулочкам. В общем, сборы прошли очень познавательно
После прохождения серпантина ненавязчиво, выстрелами из автомата, попросили водителя свернуть с дороги, чтобы не мешал движению колонны.
полка майор Рябшев. Я лечу в «Антилопе Гну», о чем гласит красивая надпись на борту «восьмерки», так экипаж любовно называет свою машину. Второй батальон блокирует кишлак Самарканди, разведрота – Дарайи-Кази. Вертолеты зависают в 1,5–2 м от земли, быстро выпрыгиваем и разбегаемся, занимая высоты над кишлаком. Назначенные группы пошли на прочесывание.
Izohlar, 30 izohlar30