Удивительно прозрачный язык, совершенно естественное, как дыхание, письмо – такова литература Ремизова. Пройдя в своё время мимо этого замечательного русского писателя, мимо его произведений, теперь навёрстываю. «Избранное» – эта книга стала отправной точкой. Теперь буду читать «Взвихренную Русь» полностью.
Hajm 294 sahifalar
2008 yil
Избранное
Kitob haqida
В сборник замечательного мастера прозы, тончайшего знатока и пропагандиста живого русского языка Алексея Михайловича Ремизова (1877–1957) вошли произведения разных жанров: сказки из книги «Посолонь», отдельные главы из романа-хроники «Взвихренная Русь», посвященной жизни русской интеллигенции в революционном Петербурге-Петрограде в 1917–1921 гг., мемуарные очерки из книги «Подстриженными глазами», плачи и пересказ жития «О Петре и Февронии Муромских».
Для старшего школьного возраста.
Познакомилась с произведениями такого русского классика, как Алексей Ремизов. В общем я его творчества не знала вообще, быть может сказки попадались когда то. Не скажу, что легко и просто читать его произведения. Написаны они красивым языком, певучим, ярким, особенно отрывки из книги "Посолонь" . Отрывки из книги "Взвихренная Русь", и "Кто посягнул на детище Петрово", пронизаны необыкновенной болью за судьбу страны, трагичны в своих описаниях. Было интересно познакомиться с таким автором. Чем то его слог напоминает И. Шмелева .
Izoh qoldiring
– Вернись, вернись! Брат мой, прости меня. Прости и себя. Нет разделения, нет злобы, одна есть любовь. Не убивай себя. Я брат твой. Не убивай меня. Пробуди жалость в сердце своем. Брат мой, пожалей себя. Пожалей и меня. Ненависть свою сожги на горючем костре скорби мира всего из любви, осиянной крестом. Или умри. Нет, прокляни проклятие свое, смирись и живи. Один путь, и нет другого пути, и нет большего счастья, как прощение, и нет другой жизни, как милосердие. Смирись и кайся, не передо мной, кайся перед Богом. Он остановит твой путь. И скажешь: «Здесь я, здесь поставлю дом мой!» И цветы зацветут под ногами твоими, благословен будет труд твой, земля даст плод, и в изобилии смягчится сердце твое. И ты скажешь: «Вот я, вот Бог мой предо мной!» Коснешься коленами родного праха, лбом своим преклонишься на вержение камня и поймешь, что, отрекшись прошлого, стал ты в истине, – достиг свободы – просветлел дух твой, и поймешь все зло, совершенное тобой, и забудешь о всяком зле.
Izohlar
2