Hajm 770 sahifalar
2006 yil
Время – московское!
Kitob haqida
Война. Галактическая война.
Война между Российской Директорией и тоталитарной планетой Конкордия – недавними союзниками Директории, предательски нарушившими мирный договор.
Война, в которой земляне долго терпели поражение за поражением, но теперь ситуация резко изменилась.
Потому что теперь Директория обладает новым, уникальным оружием – космическими истребителями «Дюрандаль». Истребителями, которые пилотируют недавние выпускники Военно-Космической Академии, ставшие отчаянными боевыми офицерами.
Казалось бы, шансы противника на победу минимальны. Однако Конкордия тоже не раскрыла еще все свои карты… Читайте «Время – московское!» – продолжение великолепных романов Александра Зорича «Завтра война» и «Без пощады»!
Janrlar va teglar
Хотелось бы ее купить и прочитать на литресе...но что то нельзя купить электронную версию, непонятно почему. Может кто объяснить причину?
Потомучто Москва...
СВО и прочая ересь в мозгаз сидит
Петр Тюленев, апрель 2006
Вчера война
Сам Александр Зорич утверждает, что не планировал писать о военном космолетчике Пушкине трилогию. Задумывался только один роман — «Завтра война». Сейчас, когда долгожданное «Время — московское!» увидело свет, понимаешь: одной книгой ну никак нельзя было обойтись. Хотя бы потому, что все три части цикла — разные почти до неузнаваемости. Если первый роман просто разворачивал перед читателем панораму будущего, вторая книга оказалась патриотической «военкой», то завершение трилогии приблизилось к вершинам интеллектуальной космооперы. Хватает здесь и космоса, и битв, однако центральное место уделено «приключениям духа и ума». Научного поиска и нечеловеческого разума на единицу текста здесь больше, чем в любой другой книге трилогии.
Татьяна Ланина с коллегами-учеными изучает находки с планеты Вешняя. Девушке сильно помогает чоруг Эль-Сид — воистину беспрецедентное сотрудничество между двумя разумными расами. В Городе Полковников, после переломного сражения, Татьяна встречает Александра Пушкина, и они складывают два кусочка научной головоломки. Молодые люди участвуют в экспедиции на Глагол, где находят общину сверхлюдей манихеев, а также приоткрывают завесу тайны над еще одной малоизвестной расой. Не дремлют тем временем и инженер Эстерсон с Полиной Пушкиной. Сначала они тесно знакомятся с негуманоидными сирхами, а затем становятся свидетелями первого контакта с «расой К». Кстати, задействованная в последнем «химическая азбука» просто обязана войти в золотой фонд фантастических идей. Не поленился Зорич и тщательно продумать психологию и особенности мышления нечеловеческих рас: их представители, пусть и немногочисленные, не выглядят как осьминоги с человеческим разумом.
Мне понравилось. Просто понравилось! Можно разобрать роман на части и обсуждать, то хорошо.. а это вот плохо...в сумме все равно получиться ХОРОШО.
Я прочла все трилогию, так сказать на одном дыхании. А книженция то не тоненькая. И это уже о многом говорит. Про пафос – конечно пафосно. Но пафос то про нас. Не про США, не про Британию и т.п. И читать от этого уже приятнее. Хоть в вымысле на семь веков вперед Россия будет впереди планет всех.
Персонажи хорошие, без противоречий. Лав стори тоже не заезженная..с трагизмом.
Не собираясь убеждать вас в неких исключительных художественных достоинствах книг писателя Зорича, хочу подчеркнуть, что завершение этой трилогии есть значительное событие по ряду причин. Во-первых, потому что Александр Зорич входит в малое число наиболее вменяемых и внятных (или, если угодно, - здравых и вразумительных) авторов нашей фантастики. У него есть редкий для фантаста ум и еще более редкое чувство смешного. К тому же он изрядно научен применять свое образование, способен на блестящие стилизации и располагает обширным набором профессиональных инструментов, которыми виртуозно пользуется. Конечно, мое мнение - это не медаль какого-нибудь конвента, но я им дорожу. Во-вторых, жанр, в котором Зорич свою трилогию написал, очень востребован, но труден для качественного исполнения. Получившийся текст (а я не разменивался и три года терпеливо ждал, чтобы прочитать его сразу целиком) обладает массой достоинств. Помимо того, что это редкий случай оптимистичного и духоподъемного чтения, он красочен, он захватывает, он весел, самоироничен и обаятелен. Помимо декларированных военно-патриотических приключений в нем есть полузабытая суть научной фантастики: романтика тайн мироздания. Нельзя не присоединиться к мнению, что "все его недостатки, если таковые и имеются, являются не более чем неправильно понятыми достоинствами".
В третьем томе стояла не только сложнейшая задача связать три изолированные сюжетные линии, но и почти нереальная сверхзадача пришить к сюжету все щедро рассыпанные по предыдущим книгам лишние детали и заброшенные заделы. И в целом это удалось, почти ничего не пропало...
Роман "Время – московское!" завершает нашумевшую космическую трилогию А.Зорича. За те несколько лет, пока она создавалась, отношение к ней самого автора заметно изменилось. Если в первой книге А.Зорич выступал, не покидая родного образа – ироничного модерниста, интеллектуала, ухитрившегося и в космоопере припрятать фигу в кармане, то последняя часть трилогии звучит совершенно иначе. Трилогия оказалась той игрушкой, которая неожиданно проявила прочную связь с социальной реальностью наших дней. Поэтому А.Зорич перестал держать дистанцию между собой и текстом. То, что в первой книге было предметом иронии, признаком архаизации массового сознания, в последнем рассматривается под другим углом: так ли это все смешно? Может быть, напротив, за авторитарной реальностью стоит реальность архетипическая? И в слове "фундаментализм" главное – "фундамент", а не то, как его трактуют?
Батальные сцены, по всей видимости, поднадоели автору, поэтому финальная победа гипер-России над гипер-Ираном выписана без души и фантазии.
Зато кое-какие новинки заслуживают доброго слова. Во-первых, роман двух главных пилотов – молодого пилота и ксеноархеологини. Оба, что называется, "имели опыт", однако А.Зорич построил их знакомство как медленное, в духе старых советских фильмов, сближение двух людей, можно сказать, неискушенных в любви. Это для современной нашей фантастики диковина, причем диковина, выполненная удачно, живо.
Во-вторых, введение Церкви в жизнь людей далекого будущего. То, что на российских космических крейсерах молебен перед сражением станет нормальным явлением, для нашей НФ не новость. Но образ крупного ученого, из христианских побуждений тормозящего милитарный радикализм большого начальства и готовый душу положить "за други своя", это неожиданно и интересно.
несколько клонских фрегатов и бьют торпедными залпами по ядру нашего флота. Но только на торпедах –
Izohlar, 5 izohlar5