Hajm 1160 sahifalar
1958 yil
В круге первом
Kitob haqida
Во втором томе 30-томного Собрания сочинений печатается роман «В круге первом». В «Божественной комедии» Данте поместил в «круг первый», самый легкий круг Ада, античных мудрецов. У Солженицына заключенные инженеры и ученые свезены из разных лагерей в спецтюрьму – научно-исследовательский институт, прозванный «шарашкой», где разрабатывают секретную телефонию, государственный заказ. Плотное действие романа умещается всего в три декабрьских дня 1949 года и разворачивается, помимо «шарашки», в кабинете министра Госбезопасности, в студенческом общежитии, на даче Сталина, и на просторах Подмосковья, и на «приеме» в доме сталинского вельможи, и в арестных боксах Лубянки. Динамичный сюжет развивается вокруг поиска дипломата, выдавшего государственную тайну. Переплетение ярких характеров, недюжинных умов, любовная тяга к вольным сотрудницам института, споры и раздумья о судьбах России, о нравственной позиции и личном участии каждого в истории страны.
А.И.Солженицын задумал роман в 1948–1949 гг., будучи заключенным в спецтюрьме в Марфино под Москвой. Начал писать в 1955-м, последнюю редакцию сделал в 1968-м, посвятил «друзьям по шарашке».
В издании сохранены орфография и пунктуация автора.
Janrlar va teglar
Книги А.И.Солженицына очень сложно оценивать с позиции сегодняшнего дня, когда все ясно: это было белое, а это было черное. Надо обязательно помнить эпоху, в которую они писались.
"В круге первом" – одна из мощнейших книг о сталинском времени. В ней отразилось все: и страх перед карательной системой режима, и безысходность существования тех, кто попал в жернова ГУЛАГа, включая их семьи, которые вроде бы и на свободе, а не свободны, и поиск себя людьми уже осужденными и «мотающими срок».
Очень интересно дан мир тех, кто находится в лагерях, но по другую сторону решетки. Им тоже не сладко. Это перечисление можно продолжать долго, лучше прочитать книгу – энциклопедию жизни СССР периода позднего сталаинизнма.
Спасибо, что разместили, приобрел практически сразу.
Сложное произведение, в некоторых местах трудное, но его нужно прочитать не для галочки. Невозможно представить «то» страшное время, понимая, в каком «светлом будущем» мы сейчас живём. Не представить в полной мере те загубленные судьбы и искалеченные жизни людей, как на воле, так и в шарашках. Некоторые сюжетные линии проникали в самое нутро. Очень рекомендую.
Отдельно хочется поругать издательство, которое публикует автора с ошибками. На протяжении всей книги: безсонница, безкрайний, безсмысленно, безсмертный, безплатно. Правило «Приставка без- (бес-) с глухими и звонкими согласными» для кого, грамотеи?
Историческое, можно сказать эпохальное произведение. Книга понравилась и по содержанию и по изложению, это реальная жизнь в реальную эпоху реального человека, глубокая по содержанию с мощным воспитательным акцентом. Книга для потомков. чтобы не забывали, что пришлось пережить их прародителям и хоть немного понимали, что подобное не должно повториться. Да, подчас сложно читать. потому как думать, перечитывать прочитанное надо, извилины должны быть в голове, а не солома как у дровосека из страны «оз». Читая и думаешь, неужели мы медленно, но верно вновь возвращается к более мягкой. но по сути той же описанной эпохи. Вечные слова автора « Я люблю свою Родину, но почему я должен любить своё правительство…» И вообще, почему данное произведение надо продавать, его необходимо бесплатно дарить. а компенсацию брать из книг более мизерных и пустых по содержанию, книг ни о чём..
Книга оказалась лучше, чем я ожидала. И даже чем надеялась. Не знаю, почему такой негатив? Читается легко, рассказ о событиях середины ХХ века достаточно правдивый, хотя и немного однобокий, сюжет динамичный, что еще надо то?
"Десятки из миллионов судеб на потёртых страницах..." (с)
Трудно подобрать правильные слова, чтобы описать тяжесть представления описанных судеб людей, представленных в содержании книги. Не в том смысле, что они плохо описаны и трудно представить скопище характеров, манер и образа мысли... Всё с точностью наоборот. Слишком ярко и глубоко представляешь каждый момент переживания и впитанной боли. Слишком легко и живо из-под пера автора, оставляется отпечаток в смутной душе, вдавленный подобно тяжёлому следу подошвы, посреди свежего снега.
Великая книга, содержащая в себе много слов, десятки прожитых лет, гроздей обиды, непонимания и сделок с проклятой совестью. Незатейливый сюжет, который по-разному начинался в зависимости от редакции и время написания. Все варианты объединял подвиг и вызов против прогнившей системы, неустанно перемалывающей кости людей.
Здесь раскрыты сюжеты из жизни людей побывавших за решёткой и бдительно смотрящих за их пребыванием. Здесь точно подмечена психология людей. Здесь представлены прекрасные зарисовки мыслей великого полководца, способы и средства достижения, а также удержания власти. Здесь о судьбах людей, пришедших с войны и получивших вместо объятий по тюремному сроку. Здесь об учёных, которые могли выйти гораздо раньше, обменяв годы жизни на разработки, которые бы могли помочь государству. Здесь безмерное количество цитат и мыслей каждого персонажа. Здесь спрятана сама жизнь в эпоху несуразных и одновременно великих вождей...
"Шарашкина контора..." Шарашка — место, где находятся заключённые в котором работали осуждённые учёные, инженеры и техники. В системе НКВД именовалась «особым техническим бюро» (ОТБ), «особыми конструкторским бюро» (ОКБ) и тому подобными аббревиатурами с номерами.
Через шарашки прошли многие выдающиеся советские учёные и конструкторы. Основным направлением ОТБ была разработка военной и специальной (используемой спецслужбами) техники. Множество новых моделей военной техники и вооружений в СССР было создано заключёнными шарашек.
Название изначально имело смысл «несолидное, не вызывающее доверия учреждение, предприятие, организация. Притяжательное прилагательное шарашкина объясняется диалектным шарань: "Шваль, голытьба, жульё". Шарашкина контора буквально — "Учреждение, организация жуликов, обманщиков". Из оборота, в свою очередь, образовано слово шарага "Подозрительное место или группа людей"»
Люди которые там содержались — зачастую просто прошли через плен. Признавались врагами народа. Получали средний срок в пятнадцать лет, вместо восторженных криков на улице и низких поклонов от тех, кто остался в живых. Справедливость жизни? Не слышали. Система, где прав тот у кого больше власти? Это о нас!
Наверняка, найдутся многие, кто посчитает произведение скучным, а автора бездарностью. Имеете право в своей необъятной вселенной. Но для меня — это великая книга, призванная знать и помнить о всех ужасах, через которые прошли наши народы несколько поколений назад. Я не хочу отгораживаться от реальности. Смотреть на тех у кого ещё хуже и странные решения многих современных государств. Я хочу, чтобы здесь было хорошо. Чтобы власть имеющие не повторяли ошибок и всегда помнили о людях, которыми они управляют действуя не от имени своих интересов, а во имя интересов прогнившего общества. Я не верю в мир во всем мире, но верю, что каждый из нас должен становиться лучше и меньше молчать, даже когда это нас не касается.
"Читайте хорошие книги!" (с)
Спорт - опиум для народа...Спортивными зрелищами, футболом да хоккеем из нас и делают дураков.
В страну прошлого билеты не продаются
Был неотклонимый закон у творчества, Кондрашёв хорошо и давно его знал, пытался остояться против него, но снова беспомощно ему подчинялся. Закон этот был — что ничто, сделанное им раньше, не имело веса, не шло в счёт, не составляло никакой заслуги автора. Только то единственное, что писалось сегодня, только оно было средоточие всего его жизненного опыта, высшей точкой его способностей и ума, первым пробным камнем его таланта.
А оно не удавалось!
Каждое из прежних до того, как удаться, тоже не удавалось, но прежнее отчаяние было всё забыто, а теперь вот это единственное — первое, на котором он учился писать по-настоящему! — оно не удавалось — и вся жизнь была прожита зря, и таланта не было никогда никакого!
Не бойся пули, которая свистит, раз ты ее слышишь – значит, она уже не в тебя. Той единственной пули, которая тебя убьет, ты не услышишь. Выходит, смерть как бы тебя не касается: ты есть – ее нет, она придет – тебя уже не будет.
Нам демократия кажется солнцем незаходящим. А что такое демократия? – угождение грубому большинству.
Угождение большинству означает: равнение на посредственность, равнение по низшему уровню, отсечение самых тонких высоких стеблей. Сто или тысяча остолопов своим голосованием указывают путь светлой голове.
– Хм-м, – недоуменно мычал Нержин. – Это для меня ново... Это я – не понимаю... не знаю... Думать надо... Я привык – демократия... А что же вместо демократии?
– Справедливое неравенство! Неравенство, основанное на истинных дарованиях, природных и развитых. Хотите – авторитарное государство, хотите – власть духовной элиты. Власть самоотверженных, совершенно бескорыстных и светоносных людей.
Izohlar, 8 izohlar8