Hajm 791 sahifa
Красное колесо. Узел 2. Октябрь Шестнадцатого. Книга 2
Kitob haqida
Во второй книге «Октября Шестнадцатого» читатель погружается в тоску окопного сидения и кровавую молотилку боя, наблюдает тамбовских мужиков и штабных офицеров, Ленина в Цюрихе и думских депутатов в Таврическом, наконец, слышит знаменитую речь Милюкова, «штормовой сигнал революции».
Janrlar va teglar
Красное колесо – мастрид для каждого гражданина РФ. Конечно, стиль Солженицина необычный, грамматика странная (например «душёнка»), слова из народной лексики некоторые непонятны, но смысл написанного намного ценнее мелких неудобств.
Думаю, что не только эту книгу в частности, но в целом весь роман, должен прочитать каждый человек, гражданин России, потому что это очень большой труд, со всех сторон показывающий чем «дышала» страна в начале 20го века. Читается очень непросто по разным причинам: это и длительные биографические вставки, документальные вставки, которые оттесняют сюжетные линии, это и чувство боли, когда уже знаешь, к чему в итоге всё придет, и просто нет сил читать дальше, а также сам объём всего «Колеса». Для меня это не та книга, которую читаешь в один присест, «запоем». Многое нужно переварить, обдумать. Очень чётко прослеживается отношение автора к историческим лицам и событиям, но это не мешает сформировать своё мнение.
Спасибо Литрес, что разместили на своём ресурсе полное собрание сочинений Солженицына и дали возможность прочитать «Красное колесо» от начала до конца.
Почему так произошло? Воля случая или историческая закономерность? Без одного единственного человека – Ленина, пошла бы историю нашей страны по-другому? Спасибо Александру Исаевичу за эту глобальную работу.
вот опять стоял и не уступил ничего! Величайшая надежда, величайшая победа – растеклась, расплылась, ушла. В одном местечке, всего в одном местечке головы, около левого виска, образовалась как бы пустота. Плохо. Перевозбудился. И все народы даже от третьего года такой кровавой войны – не видно, чтобы просыпались. Но, как всегда, безнадёжнее всех – русский народ. Именно
запасе. – Ламентации о власти. – Опыт чтения заграничных газет и заграничные впечатления Милюкова. – Путается в дамах. – Чем неназванней тайна, тем страшней. – Взрыв на немецком языке. – По подсказке Карла Радека. – «Глупость или измена?» – «Штормовой сигнал революции». – Трон поплыл.
Izohlar, 3 izohlar3