Хорошая книга. Читал с большим интересом, удовольствием, и много чего для себя почерпнул: в литературном разделе, в части о кинематографе и особенно мультипликации. Рекомендую всем почитателям жанра. Кстати, относительное прилагательное "русский" - это не эпитет или пиар ход, а указание на вполне предметный и доказательный разговор с читателем, имеющий теоретическую основу: филосовскую, психологическую, культурологическую. За что авторам (вообще всем, кто над книгой так или иначе работал) моё искреннее читательское спасибо!
Hajm 183 sahifalar
Русский Хоррор
Kitob haqida
Вы хотели знать, что такое страшно?
Ждали, когда на экраны выйдет заграничный фильм ужасов? Искали кассеты с кино, которое не показывали на советских каналах? Задерживались ночью перед телевизором, чтобы посмотреть жуткий триллер, пока спят старшие? Собирались в видеосалонах у друзей, просматривая кровавый жутик? Вспоминая себя ребенком, чувствуете дрожь от фразы «Позовите Вия!»
А что, если «Вий» был не один? Может быть, страшные вещи находились всё время рядом с вами? Рассказывали ли родители про жуткое кино, снимаемое в России до американских ужасов? Смотрели ли старшие мрачные фильмы, когда сами были детьми? Просматривали ли их ваши дедушки и бабушки? Мы знаем, что да! Но взрослые вам ни в чем не признавались, потому что было не принято.
Мы же расскажем. Сколько было поставлено «Виев»? По какой истории Гоголя был снят фильм, заслуживающий считаться предтечей жуткого «Звонка»? Каким был первый русский ужастик? Где впервые появились знакомые вам «пугалки» со звуком? Кто снимал русские ужасы ещё при Царе? Служил ли русский Кино-Страх интересам Революции? В каком из старых фильмов появилась кровь невинно убитых? И какими были мрачные фильмы, не сохранившиеся до наших дней. Обо всем этом – в книге, которую вы должны прочитать.
Мы расскажем обо всем этом – и даже больше.
Janrlar va teglar
Андрей Сенников, благодарим от всего авторского состава книги!
Пока добрался до главы "Вампиры. Психологический хоррор. Депрессивный триллер" и многое из прочитанного приятно порадовало.
В тексте есть взгляд в корень, т.е. разложено по полочкам откуда и почему что-то берется у разных авторов. Почему они выбирают определенный подход, переосмысляя архетипичные образы и сюжеты из фольклора, как постепенно происходит вливание готической традиции и элементов психологического триллера в русскоязычные произведения.
Единственное что кое-где в начале было сложно следить за ходом мысли. В середине первой главы, где речь про травму испуга начал спотыкаться. Сперва бессознательное, потом на объекты жанровой прозы, потом снова бессознательное. Сложновато, короче )
А дальше все вполне доступно и очень информативно. Так что если хотите знать больше именно о развитии традиции страшной прозы, то тут вас ждет очень доходчивый анализ именно на примерах вех и ключевых произведений.
Прочитал с удовольствием. Все круто, очень серьезный текст, вдумчивое исследование. Море полезной информации о развитии отечественного хоррора. Молодцы!
Эта книга - не только искусствоведческое путешествие по истории русского тёмного жанра, но ещё и погружение в психологию русского народа. Да, именно с изучения феномена тяги ко всему страшному и почему именно русским полезно бояться вымышленного ужаса в искусстве начинается книга "Русский хоррор". В самом деле, если вы вспомните, как в детстве травили друг другу страшные истории про чертей, гроб на колёсиках, ведьмах и Красной Руке - всех страшилок не перечесть - то становится ясно, что тяга к ужасному буквально у нас в крови. Авторы объясняют, что этого не нужно стесняться и считать чем-то ненормальным, а относится к подобной тяге испугать себя, как к своеобразной терапии для излечения от многих социальных болезней, свойственных русскому этносу.
Исследование делится на две больших части: "Ужас в литературе" и "Ужас в кино". Строго следуя исторической линии, авторы последовательно разбирают двухсотлетнюю историю русского хоррора - от произведений с мистическими сюжетами русских классиков Пушкина и Тургенева, до литературы позднесоветского периода. От почти одновременного с рождением кинематографа появления киноужаса в царской России, до ярких жанровых работ перестроечного кино. От работ, пронизанных народным фольклором, до работ имеющих свою индивидуальность, но всё так же пугающих до дрожи.
Читателю предоставляется уникальная возможность не только узнать, какие именно произведения в жанре ужаса писали русские писатели-классики, но и прочитать краткие рецензии на тот или иной шедевр в препарируемом жанре. Особенно интересным представляется советский период, когда создание жанрового кино или литературных произведений в жанре хоррора было почти невозможным. Как творцам приходилось вставлять отдельные элементы хоррора в свои произведения, вплоть до мультфильмов. Потрясающим открытием может стать тот факт, что именно мультфильмы могли обойти железный занавес цензуры и явить перед зрителем почти жанровое кинопроизведение.
Детализация данной научной работы столь велика, что оттенки тёмного жанра были обнаружены в работе советского кинорежиссёра, на первый взгляд, далёкого от жанра ужасов - известного сказочника Александра Роу.
Обе части книги заканчиваются перестроечным периодом до распада СССР в 1991 году. Именно в эти годы формируются две ветви русского хоррора - делающей основной упор на смысловое наполнение произведений советской школы и "новой волны", представители которой всё чаще оборачивались к западным образцам, делая попытки создать настоящие жанровые кино или литературное произведение.
Прочитав " Русский хоррор" читатель сможет погрузиться и вместе с авторами исследовать не только в большой пласт отечественной культуры, но и узнать больше о самом себе, как о носителе русского культурного кода, в котором хоррор является неотъемлемой частью.
Уникальная книга, на создание которой ушло четыре года. И если вам хочется узнать больше о кажущейся незаметной и долгие годы незаслуженно закрытой цензурой части русского культурного наследия, то книгу "Русский хоррор" читать обязательно!
mihail_bochkarev, благодарим! Подробный комментарий на не менее подробное исследование жанра.
Книга потенциально способна популяризовать отечественный хоррор как важный элемент национальной культуры. Правда, написана она языком исследователя, не рассказчика, и как будто рассчитана на людей "шарящих" или замотивированных на изучение жанра.
Izoh qoldiring
Izohlar
8