Это шедевр. Так просто и так глубоко. Прочитала за час и была в восторженном счастье весь день. Безупречный слог. Каждое слово о любви, любви к жизни, о смысле жизни. Прочтите, подарите себе немного тихого, звенящего счастья.
Hajm 80 sahifalar
1934 yil
Жанета
Kitob haqida
«В юго-западном углу Парижа, в зеленом нарядном Passy, в двух шагах от Булонского леса (стоит только перейти по воздушному мостику над полотном окружной железной дороги), на самом верху шестиэтажного дома живет старый русский профессор. Чердачная мансарда его длинна и узка; к дверям – немного пошире; потолком ей служит покатая крыша дома; в общем, она, по мнению ее обитателя, похожа видом и размером на гроб Святогора, старшего богатыря. Единственное ее окно сидит глубоко в железном козырьке…»
Janrlar va teglar
рассказ на все времена, актуален и сейчас, если человек не ходит на работу с 9 до 5, это не значит, что он трутень и не работает, а если мыслить более широко, то все люди разные и не стоит их судить из своего видения мира…
Трудно человеку одному без привязанностей. Какие бы они ни были, и к кому бы ни были: к ребенку, к коту… Плюс поэтическое описание Парижа, людей и обычаев парижан…Описание паутины, которую разглядывает профессор – очень поэтично.
И как верно описывает автор интуицию кота: животные и ревновать могут, и всё-то они про нас знают.
Куприн противопоставляет неразгаданную мятущуюся русскую душу французской расчетливой душе. Интересно сравнивать. Очень интересно мне читать этот рассказ. Советую всем.
Последний роман Куприна? Сентиментальность, фрагментарность, беспочвенность. Грустно. Не повод возвращаться, но и возраст тоже…
Izoh qoldiring
Надо было что-нибудь купить. Заманчиво кинулся в глаза иллюстрированный сельскохозяйственный журнал большого формата, довольно толстый, с двумя серыми гривастыми мохноногими орденами на голубоватой обложке. Но устрашала цена в два франка пятьдесят сантимов. Газет он не читал, ни русских, ни иностранных. Газеты, говорил он, это не духовная пища, а так, грязная накипь на жизни-бульоне, которую снимают и выбрасывают. По ней, правда, можно судить о качестве супа, но я не повар и не гастроном. А если произойдет нечто исключительно важное, то все равно кого-нибудь встретишь - и расскажет. Газеты тем и сильны, что дают людям праздным, скучным и без воображения на целый день материал для пересказа «своими словами». Пришлось взять листок с первой попавшейся стопки - оказался «Journal des D'ebats».
Izohlar
4