Рассказ-предупреждение всем нам, какой может быть старость одинокой, нищей, беспросветной, и как легко до такой старости дожить. Жутко становится когда читаешь про этих стариков, всеми забытых, никому не нужных, у которых впереди только смерть. И как доходчиво Куприн показывает, что каждого из них привело к такому финалу. Ничего конечно сверхестественного– у кого разгульная жизнь, у кого пьянство, у кого желчный скверный характер. Падение у всех с разной высоты, но увы падение… Хочется пожелать всем избежать такой старости. Создавайте семьи, любите своих детей, не поддавайтесь пагубным привычкам, да просто уважайте себя и других. Вроде так просто, а всё равно так много таких стариков на свете…
Hajm 35 sahifalar
1902 yil
На покое
Kitob haqida
«Когда единственный сын купца 1-й гильдии Нила Овсянникова, после долгих беспутных скитаний из труппы в труппу, умер от чахотки и пьянства в наровчатской городской больнице, то отец, не только отказывавший сыну при его жизни в помощи, но даже грозивший ему торжественным проклятием при отверстых царских вратах, основал в годовщину его смерти „Убежище для престарелых немощных артистов имени Алексея Ниловича Овсянникова“…»
Janrlar va teglar
Izoh qoldiring
Рождение человека - случайность, а смерть - закон.
Когда единственный сын купца 1-й гильдии Нила Овсянникова, после долгих беспутных скитаний из труппы в труппу, умер от чахотки и пьянства в наровчатской городской больнице, то отец, не только отказывавший сыну при его жизни в помощи, но даже грозивший ему торжественным проклятием при отверстых царских вратах, основал в годовщину его смерти «Убежище для престарелых немощных артистов имени Алексея Ниловича Овсянникова». Оттого ли, что учреждение это находилось в глухом губернском городе, или по другим причинам, но жильцов в нем всегда бывало мало. Убежище помещалось в опустевшем барском особняке, все комнаты которого давным-давно пришли в ветхость, за исключением громадной залы с паркетным полом, венецианскими окнами и белыми, крашенными известкой, кривыми от времени колоннами. В этой зале и ютились осенью 1899 года пятеро старых, бездомных актеров, загнанных сюда нуждой и болезнями.
Izohlar
1