Hajm 30 sahifa
1908 yil
Морская болезнь
Kitob haqida
«Море в гавани было грязно-зеленого цвета, а дальняя песчаная коса, которая врезалась в него на горизонте, казалась нежно-фиолетовой. На молу пахло тухлой рыбой и смоленым канатом. Было шесть часов вечера.
На палубе прозвонили в третий раз. Пароходный гудок засипел, точно он от простуды никак не мог сначала выдавить из себя настоящего звука. Наконец ему удалось прокашляться, и он заревел таким низким, мощным голосом, что все внутренности громадного судна задрожали в своей темной глубине…»
Janrlar va teglar
Я прочитала рассказ и прямо вспомнила о морской практике в Севастополе в самой известной компании этим летом. Так вот там такие морячки работают в инструкторах. Времена меняются , а подонков всегда достаточно. Всем девочкам, которые хотят стать шкиперами для прочтенмя обязательно!
Ух, вроде бы так всё гладко тихо и спокойно началось и вдруг в середине рассказа резкий скачок, который тут же затих в прежнюю гладь, а в конце резкий удар с разворота ноги прямо по морде. Рассказ, если говорить содержательно, об изнасиловании (несколько матросов изнасиловали девушку на корабле). А если не по содержанию, то рассказ об испытании, не только изнасилованной девушки, а также и в особенности её мужа, который в итоге это испытание завалил. Слишком он нравоучительно и морализаторски подошёл к данной истории, которую рассказала ему жена. Для него главным было бы ухватиться за то, что этого всего не было на самом деле, и что это лишь жена его так проверяет. Очень занимательное произведение, которое может порвать шаблон на классическую литературу.
Сильнее всего я ненавижу в литературе направление романтизации насилия над женщинами. Для меня дарк!романс один из самых отвратительных жанров, который только могли породить социальные сети и букток. Вот почему я с неким болезненным удовольствием прочитала этот рассказ у Александра Ивановича. С тем, что данный писатель обожает исследовать женскую душу и забирается в самые отдаленные ее уголки, я уже была давно знакома - мной прочитана культовая «Яма», кропотливо и красочно «выкопанная» Куприным. И вот новая попытка писателя осветить одно из самых мерзких преступлений против женщины - сексуальное насилие. Отвращение, возмущение, жажда отомстить, желание защитить и помочь несчастной. Моя душа всколыхнулась, а затем глаза застила ненависть. Я буквально хотела учинить расправу над этими чудовищами! Бедняжке не с кем было поговорить, никто не желал разделить с ней боль и ужас произошедшего. Даже собственному супругу, которого она так любила и безгранично уважала, наша героиня не смела признаться в случившемся. Непонимание, отторжение, недоверие, подозрительность, брезгливость - все смешалось перед взором женщины в сердце супруга, когда она искала у него хотя бы каплю сочувствия.
Тяжелый рассказ. Но я бы рекомендовала внедрить его в школьную литературу старших классов, чтобы вкладывать в молодые головы правильное отношение к определенным вещам. Важно, чтобы девушки не романтизировали вывернутые на узел отношения с мужчиной, не доверяли незнакомцам, а уж тем более понимали, что жертвы не всегда могут найти поддержку и понимание со стороны окружающих. Мир бывает жесток, а некоторые люди отвратительны.
Женщины, прошу Вас, будьте осторожны!
Не путешествуйте, девушки, одни. Тем более на переполненном пассажирами пароходе. Многое же может случится.. И случилось с нашей прекрасной Еленой, которую все принимали за молоденькую барышню, хотя была она уже несколько лет замужем. Кстати, я только сейчас уяснила, что "барышня" - обращение к незамужней девушке. Познавательно. Морская болезнь стала причиной изменений в жизни Елены. Хороших или плохих мы так и не узнаем. Остаётся только факт: о, милая девушка, путешествующая одна, не теряй бдительности! И не принимай помощи от обольстительных матросов. Пострадаешь. И Елена пострадала. Три раза пострадала. Уже на суше попыталась признаться мужу и поняла - к чёрту мужа! Это какой-то странный муж, не пожелавший за два года консумировать брак! Удирать, удирать от него надо.
Классика жанра! Всё чмошники: и баба и муж! Где расправа? Где кастрация насильников прямо на палубе! Только презрение вызывают такие вот интеллигентики.
А там потянулись среди густой зелени садов и парков между зигзагами белой дороги-белые дачи, богатые виллы, горные татарские деревушки с плоскими крышами. Море нежно стлалось вокруг парохода; в воде играли дельфины.
Sharhlar, 8 sharhlar8