Интересная и познавательная книга. Некоторые выводы автора и меня немного удивили. Но только удивили. Они интересны. Я никогда не задумывался, что послужило толчком для начала крестовых походов. Доманин выдвинул свою версию, и звучит она более чем убедительно. Легко читать, не путаясь в именах, датах и событиях. Но это общий обзор темы. Если кто захочет ознакомится с проблематикой глубже, то нужно читать научные монографии, и желательно западных медиевистов. А данная книга отличный образчик научно-популярной литературы.
Hajm 495 sahifalar
2010 yil
Крестовые походы. Под сенью креста
Kitob haqida
Настоящая книга обращается к одной из наиболее ярких страниц Средневековья – крестовым походам в Святую землю.
Это время, когда героизм и благородство соседствовали с небывалой жестокостью и коварством, когда две великие цивилизации сошлись в священной войне не на жизнь, а на смерть.
Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей, а также может быть использована как источник дополнительного материала при изучении истории Средних веков.
В начале книги автор особо подчеркивает, что не встаёт ни на чью сторону в истории (во всяком случае, замечает, что многие так делают, и намекает, что он не из таких). Уже через несколько страниц выясняется, что - из таких. Меня это немного удивило, но, в целом, впечатления от книги не испортило. Читать было интересно, некоторые моменты в точке зрения автора позабавили (да и он порой открыто отпускал шуточки, что всегда приятно читателю). В общем, книга для такого легкого и разнообразного чтения, как детский учебник. Не столько рассказать, сколько заинтересовать. Глав в книге много, автор охватывает огромную эпоху и отдельно рассказывает про некоторые вещи (например, духовно-рыцарские ордена). Про всё довольно кратко, но основные вещи есть, я даже узнала кое-что новое. В целом, приятное чтение, о научной составляющей судить не берусь.
Интересная книга, но автору необходимо обновить свои знания в сфере богословия. Уже давно доказано, что Армянская Апостольская Святая Церковь ничего общего не имеет с монофизитским учением. Монофизиты говорят об одной природе Христа, имея ввиду, что Его человеческая природа поглощается Божественной природой. А Армянская церковь исповедует Единую природу Богочеловека, не смешивая Божественную природу Христа с Его человеческой природой.
Явно чувствуется, что автор пользовался в этом вопросе источниками не позднее начала XX века.
Прекрасная книга для всех интересующихся данной исторической тематикой. Подробный и интересный материал, изложенный хорошим языком. Крайне рекомендуется к приобретению.
Очень и очень интересная книга. Отлично описаны крестовые походы, однако, вместе с тем, хорошо описана и жизнь средневековой Европы в принципе.
Izoh qoldiring
XV век знаменует собой первый расцвет практики corso - захвата всех судов, плавающих под зелёным знаменем ислама. Согласно правилам corso, найденый на вражеских кораблях груз реализовывался на внешних рынках, а вырученные за него деньги делились между папой римским, великим магистром и рыцарями, захватившими "приз". От слова "corso" и происходит название знаменитых корсаров, так что именно госпитальеры были основоположниками нового вида пиратства - пиратства под государственным патронажем.
С конца XII века добавился, а в XII веке необычайно усилился ещё один фактор, весьма серьезно повлиявший на итоговую судьбу крестоносного движения - так называемая война гвельфов и гибеллинов, охватившая большую часть тогдашней Европы. Формально она началась как династический спор за императорскую корону потомками Генриха Льва из дома Вельфов и потомками Фридриха Барбароссы из династии Штауфенов (сторонники Штауфенов своё прозвище "гибеллины" получили, вероятно, от замка Вейблинген в Южной Германии, принадлежавшего Штауфенам.) Однако эта династическая распря вскоре расколола почти всю Европу на две партии; причём сторонники Вельфов после поражения и гибели их светских вождей выбрали своим руководителем римского первосвященника. С этого времени война династий превратилась в войну папства и империи.
В воскресенье, 11 апреля [1204 год], состоялась всеобщая проповедь, на которой многочисленные епископы и священники разъяснили паломникам, что война со схизматиками - врагами католической веры - дело святое и законное, а подчинение Константинополя апостольскому престолу - великое и благочестивое деяние. Наконец, именем папы римского церковники провозгласили полное отпущение грехов всем, кто на следующий день пойдёт на приступ города.
Так католическая церковь, после долгих колебаний и сомнений, окончательно предала своих восточных братьев. Лозунги борьбы с исламом, за связанный город Иерусалим, были преданы забвению. Жажда поживиться в богатейшем городе мира, в котором, к тому же, находились важнейшие христианские реликвии, оказалась сильнее изначальных святых целей.
Изменившаяся историческая ситуация вдохнула новую жизнь в идеологию исламского джихада - борьбы за веру.
Автором первичной концепции джихада был сам пророк Мухаммед - собственно, иначе и быть не могло, ведь для любого мусульманина вся сущность бытия содержится в Коране. (...) Так и идея джихада в целом основана на словах пророка Мухаммеда: "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретили Аллах и его посланник, и не подчиняется религии истины - из тех, которым ниспослано Писание, пока они не дадут откупа своей рукой". При это надо сказать, что идея джихада, как её высказываете Мухаммед, сложна и многослойна. Основой его является борьба за веру внутри себя; внешняя война - вторична. Да и само остриё этого "внешнего" джихада у Мухаммеда направлено против язычников-многобожников, а не "людей Писания" - христиан и иудеев. Ислам, например, категорически запрещает насильственное обращение в свою веру "людей Писания" - ведь они идут по верному пути, но лишь впали в заблуждение.
Захват города [Иерусалим] сопровождался небывалой доселе резней, затмившей по своим масштабам даже антиохийскую. Фанатики-крестоносцы, озлобленные сопротивлением жителей, не щадили никого. По бесстрастному свидетельству летописца, "защитники Гроба Господня вытаскивали, словно скот, из узких и самых дальних переулков тех, кто укрывался там от смерти, и избивали их на месте... Ходили по домам и извлекали оттуда отцов семейств с жёнами и детьми, прокалывали их мечом или сбрасывали с крыш". Самой страшной была бойня, которую крестоносцы строили в мечете Аль-Акса. Мусульмане надеялись найти здесь спасение: ведь по неписаным законам самих христиан, за стенами церкви каждый может просить зашиту. Тщетной была эта надежда. Ворвавшиеся в мечеть войны Танкреда превзошли в жестокости все своих соратников. Коленопреклонённых стариков, женщин и детей, обратившихся к Богу с молитвой о спасении, убивали как скот на бойне. В этот день в мечети Аль-Акса и у её стен погибло более десяти тысяч мусульман.
Izohlar
6