Hajm 80 sahifalar
1949 yil
Деревья умирают стоя
Kitob haqida
«На первый взгляд – обыкновенная большая контора, неопрятная, как тысячи современных капиталистических контор. Сейфы, картотеки, телефоны, диктофон и тому подобные приспособления.
Справа (от актеров) вход из приемной; слева на первом плане дверь в кабинет директора; на втором плане еще одна дверь. В глубине, справа, книжная полка; слева тяжелые занавеси (позднее, когда занавеси раздвинутся, мы увидим, что за ними гардеробная, заваленная экзотическими костюмами; там стоит столик с зеркалом, освещенный сбоку, как в актерской уборной).
Канцелярская обстановка нарушается разбросанными там и сям фантастическими предметами: рыбачьими сетями, масками, манекенами без голов, но с плащами на «плечах», цветными географическими картами несуществующих стран – причудливой смесью, характерной для аукционов и антикварных лавок.
На видном месте портрет седобородого старца с длинными белыми волосами и доброй улыбкой. Лицо не то артиста, не то апостола. Это доктор Ариэль…»
Janrlar va teglar
Кажется, в этой пьесе есть все: и комедия, и мелодрама, и элементы антиутопии со сказкой. Чем-то она похожа на наших «Без вины виноватые», но больше всего – на «Жизнь есть сон» Кальдерона.
Первое действие проходит явно в атмосфере антиутопии: каталоги и картотеки людей, цифры и номера вместо имен, директор всего этого «архива» (именно так – директор, а не начальник или шеф!). Вместе с тем это сказка: таинственная атмосфера антикварной лавки, девушка в берете, словно бы сошедшая со страниц Перро, будоражащий рассказ директора о «Благотворительности духа» и дивная история о тюремщике и незнакомке, улыбающейся ему на улице.
В этот архив-антиквариат заходит синьор Бальбоа, который просит спасти жену, бабушку Эухению. Сначала он сам писал ложные письма от лица любимого внука, который ушел из дома, а теперь оказалось, что внук приезжает собственной персоной, но… погибает по пути на родину.
Второе и третье действие – словно бы театр в театре. Актеры изображают героев, которые разыгрывают «представление» под чужой личиной. А уже отсюда – рассуждения об искусстве, человеческой натуре, а также нелепые и неловкие ситуации, в которые попадают «заигравшиеся» персонажи.
Что лучше: горькая правда или сладкая ложь? Красиво и даже складно обманывать или поступать честно, вести себя открыто?
Марта-Изабелла, поначалу пленившаяся благой целью вдохновлять других людей и пускать им пыль в глаза, идет против системы, как антиутопический герой. Но главное и последнее слово здесь принадлежит всесильной бабушке Эухении…
И почему я так долго не могла добраться до этой пьесы? Слышала много, почитать хотела, но как-то совсем другое было в голове и особо не тянуло.
А тут добралась и… буквально утонула.
Пьеса захватила меня, прочла ее на одном дыхании и она никак не отпускает меня.
И сколько там интересных и, казалось, не связанных между собой тем, причем каждая интересна сама по себе: и что есть добрые дела, можно ли осчастливить обманом, может ли искусственное быть лучше настоящего, и, конечно, семейные отношения.
И мысль о деревьях, умирающих стоя, она не притянута за уши, она являются нитью пьесы. И чего стоит вот так, как дерево молча выстоять и умереть стоя?
Очень глубокая нелегкая пьеса. Небольшая, но впечатление огромное.
В театре на малой Бронной идет спектакль по этой пьесе, теперь очень хочу на него свозить свой класс.
В январе этого года были в Москве на спектакле по пьесе Алехандро Касона «Деревья умирают стоя». Настолько сильно была впечатлена, что сразу в ЛитРесе купила книгу. Прочитала на одном дыхании. Эта пьеса о любви к ближним, человечности, доброте. Всем советую прочитать
Книга, читая которую, можно не раз задуматься о том, что раньше в голову не приходило. О семейных отношениях, которым, в какой-то степени, даже завидуешь.
Если человек не глуп,-он обязательно немножко сумасшедший.
Уж так повелось в мире. Если человек не глуп, - он обязательно немножко сумасшедший.
Даже самая крохотная жизнь священна и никто не вправе отнимать её у другого.
Для влюбленной женщины родной язык - это язык ее мужа.
-Тогда, значит, ты, правда, веришь, что искусство важнее, чем жизнь?
-Это всегда так. Посмотри на тот палисандр, там в саду. Он теперь значит что-то, потому что от него тень и он цветет. А завтра он умрет, как умирают деревья: стоя и молча, и никто не вспомнит о нем. Вот если бы его написал великий художник, он жил бы вечно.
-Если когда-нибудь исчезнут все деревья, и останется только одно... я бы хотела, чтобы это был тот палисандр.
Izohlar, 4 izohlar4