Hajm 240 sahifalar
1962 yil
…И в трещинах зеркальный круг
Kitob haqida
В жизни маленького городка Сент-Мери-Мид – событие! Знаменитый режиссер и его супруга-кинозвезда приобрели здесь особняк. Однако, прием в честь новоселья оказался омрачен: в бокал добропорядочной местной жительнице подсыпан яд. Когда полиция оказывается бессильна, на сцену выходит несравненная мисс Марпл – только ее острый ум и знание человеческой природы способны помочь раскрыть убийство.
Один из лучших в плане логичности сюжета и развязки детектив Агаты Кристи. Все же иногда при всей атмосферности ее романов – финальный аккорд с выяснением, кто здесь «виновник торжества», выглядит надуманным, но только не в этом случае. Очень изящная разгадка преступления.
Поразительная книга! Почти на каждой странице у меня появлялся новый подозреваемый, а к концу книги, пытаясь разобраться уже в нескольких убийствах, понимала, что одних моих догадок явно не достаточно, что бы кого-то обвинить. Надо признать, что и мисс Марпл не знала фактов, которые в конце книги помогли ей распугать клубок с подозреваемыми, поэтому в определенной мере читатель чувствует себя причастным к расследованию. Рекомендую как любителям произведений Агаты Кристи, так и читателям, не знакомым с ее творчеством.
Следует сразу сказать, что я просто обожаю Агату Кристи. Ее произведения относятся к тем, что оставляют после прочтения что-то в голове; которые читаешь не с тем, чтобы назавтра забыть, о чем оно было. После Агаты Кристи не остается чувства бездарно потраченного времени. «...И в трещинах зеркальный круг» – не исключение! Забавно было с середины книги ловить себя на мысли, что на каждой странице у меня новый подозреваемый в убийстве – в этом вся Агата Кристи. Однако, в конце все оказывается логично и правильно, а не притянуто за уши, и думаешь: «Ну, правильно! Как же я сразу не догадалась, что это она подсыпала яд в бокал! Это же так ясно и понятно!» И мисс Марпл мне очень симпатична. Помимо живого ума, которым наделила ее автор, она еще и довольна остроумна в свои восемьдесят с копейками, ее остроты по ходу книги заставляют часто смеяться. Советую всем!
Замечательный детектив. Как обычно прочитала на одном дыхании. Агата Кристи – гениальный автор. Сюжет и неожиданная развязка – главное для хорошего детектива.
Ой, не моё это - творчество Агаты Кристи. Видимо, "Скрюченный домишко" был приятным исключением. Пуаро раздражал снобизмом и выкладыванием фактов в финале. 80-летняя Джейн Марпл вместе с подругами и пожилым врачом-другом вообще показались мне сборищем упырей, оживляющихся от чужих страданий смертей и сплетен. Угу, Марпл якобы одряхлела после бронхита. Знаменитый её племянник нанял для бабули приходящую молодую уборщицу и пожилую круглосуточную сиделку. Над "добротой и назойливостью" сиделки, а также сходными чертами убитой активистки старухи будут зубоскалить весь роман. Да, это шикарный намёк на развязку, но повторённое не раз раздражает. Первая глава - сплошной гундёж Марпл про раньше было лучше и трава зеленее. Подтянутся другие обеспеченные старухи с нытьём про раньше горничных нанимали, раньше слуги подметали совком и веником и т.п. Назвала врача и Марпл упырями за "раскрасневшиеся щёчки и горящие глаза" после смерти активистки. Врач "прописал" заскучавшей Марпл убийство, и оно свершилось, даже не одно. Для меня звучит дико. Скучаешь, посиди с соседскими младенцами, помоги в ваших разных сообществах или комитетах, где как раз и блистала первая жертва, или на худой конец решай теорему Ферма. А то от воображения насосавшегося чужого горя упыря как-то не по себе. Дикостью было и шландание разных любопытных дамочек в обход хозяев по туалетам их дома и сожаление, что спальни заперты. Понятно, что на многолюдном приёме актрисе с мужем просто физически не удовлетворить любопытство всех гостей, но дикость же, ничего с собой поделать не могу. Из героев понравилась только общительная Черри, на которую муж-мальчишка не обращает внимания, занятый игрушками-моделями. О прошлом Марины почитала бы отдельную книгу, не детектив. Горькие упрёки Марго будто списаны многими современными авторами. И про всю киношную братию написано будто с пренебрежением. Не знаю, исходит ли оно от Марпл или от самой Кристи.
Не казалось. Боится? С какой стати? – Не знаю, – признался Дермот. Он взял лист с перечнем фамилий. – Большое спасибо, мисс Зелински. Появятся вопросы – я к вам снова обращусь, если не возражаете
Izohlar, 12 izohlar12