Kitobning davomiyligi 5 s. 53 daqiqa
2007 yil
Следы на мне
Kitob haqida
«Я ощущаю эту книгу не как сборник отдельных рассказов, а как цельную, хоть и короткую, повесть. Совсем недавно я понял простую вещь... Когда я читаю про чье-то детство или про чью-то юность... Или когда вспоминаю или пишу про свои детство и юность, я всегда чувствую тревогу и грусть безвозвратного. В детстве и юности нет этой тревоги. Юность для юного человека бесконечна, и оценить ее невозможно. А если я вспоминаю юность, значит, я уже понял себя взрослым и оценил то, что закончилось. И значит, то, что я вспоминаю, – это не мемуары. Это то, что во мне осталось неизменным... Имена, события, факты и географические названия реальны. Все остальное – литература…»
Е.Гришковец
Декан Данков
Над нами, под нами и за стенами
Наколка
Зависть
И было сказано
Михалыч
Дарвин
Начальник
80 километров от города
С удовольствием послушал эту книгу. Особенно понравилось то, что автор сам читает свой текст. Причём Евгений Валерьевич местами сбивается, где-то делает комментарии, которых судя по всему нет в тексте, и это добавляет книге живость, как-будто он и не читает с листа, а рассказывает по памяти. Правда шуршание бумаги его всё-таки выдаёт :)
Так, мы все устали от «оттенков серого, голубого,черного и прочего....» И так хорошо и приятно послушать о себе и своих близких теплыми словами… Такое прекрасное, светлое послевкусие.... Как все таки можно о нас и так душевно.... Спасибо
Это сборник рассказов о жизни обычного человека, выросшего в Советском Союзе, в провинциальном городе, рассказов про детство, юность, про людей, которые запомнились, о которых можно и нужно рассказать. Мне кажется, стиль повествования Гришковца идеально подходит для написания таких рассказов: немного юмора, немного грусти и ностальгии, немного радости и гордости за то, что такое в жизни было, что не стыдно.
Мне книга понравилась, особенно рассказ «Михалыч» и особенно прочтенный самим автором.
Бесподобно написано и исполнено. Одна из любимейших книг ВООБЩЕ. Вообще, Гришковец «от первого лица» – феномен грандиозный.
Такое впечатление, что сидишь на кухне с приятелем, выпиваешь неспешно, и он тебе рассказывает истории разные из своей жизни) Очень спокойное, душевное повествование.
-- Мне семьдесят шесть лет, - сказал он по-английски, -- и знаешь, я думаю, что заработал себе право держать вилку в той руке, в которой мне держать её удобно.
И даже, если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниям и к моей любви. А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.
Доверие, на мой взгляд, самое серьёзное и прекрасное, что может оказать один человек другому.
Это был самый лучший Новый Год в моей жизни. Без телевизора, музыки, обжорства.
То есть на юрфаке я крест ставить не стал, а поставил бледненькую галочку.
Izohlar, 39 izohlar39