Очень теплое произведение. Некоторые вещи до боли знакомые, а что-то ты узнал в себе,в родных, благодаря автору. Многие моменты подмечены очень точно и тонко. Интересна авторская подача. Это удивительное ощущение диалога автора с тобой здесь и сейчас. Именно тебе он открывает свои наблюдения и детские воспоминания. Близко.
Kitobning davomiyligi 4 s. 10 daqiqa
2005 yil
Реки
Kitob haqida
"Реки" – первая повесть Евгения Гришковца. Как и все, что делает Гришковец, «Реки» – произведение пронзительное и очень теплое. Для тех, кто находит причины жить там, где родился и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать. О странном чувстве Родины. О странных системах координат во времени и пространстве, вызывающих у нас улыбку или же заставляющих плакать.
Это повесть о ненаписанном. Повесть, объем которой дает ваша собственная история.
«Я записал свой текст уже больше трёх лет назад. И вот только теперь она выходит в продажу. Почему так долго? А просто не хотелось начитать обычную аудиокнижку. Очень хотелось получить произведение, напоминающее своим звучанием те старинные радиоспектакли, которые зимними, пасмурными сибирскими морозными днями завораживали, погружали в мечтательную полудрёму, раздвигали стены наших маленьких квартир, уносили куда-то фантазиями».
Евгений Гришковец
Я вырос в этом городе. Я вырос у этой реки. И мне очень знакомо все то, о чем пишет автор. ощущение, что я сам вернулся в Кемерово и в свое детство. И все, что сказано – всё правда. даже про красную пленку! Спасибо!
Замечательная книга. Понимаешь, что все мы родом из детства, потому что всплывают в памяти такие уютные и приятные детские воспоминания, что сразу взрослая жизнь отступает, а ты хоть не надолго, но становишься счастливым ребенком :)
Сама по себе повесть отличная (особенно для тех кто вырос в Советском Союзе и не в Москве), я на самом деле прочитал ее в бумажном варианте до этого. Мне только показалось что Евгений стараясь создать такой «прошлый стиль» аудиозаписи как он где-то писал, немного торопился в чтении и потому некоторые куски читал не совсем внятно. Вот в «Рубашке» мне его чтение очень понравилось – и действительно я не представляю его произведений не в его исполнении.
Гришковец в своей манере, узнаваем с первых нот голоса, ритма речи.
Прослушал с удовольствием.
Рассказ не для одноразового «чтения»
По 20-30 минут в самый раз.
Иначе слишком «замыливаются» ощущения.
Очень много подробностей, мелких ощущений, которые обидно непрочуствовать, упустить.
Не со всем согласен, но это же личный взгляд на вещи.
Если Вы созрели для трезвого взгляда внутрь себя, то рекомендую.
Для «галочки» слушать/ читать не стоит. Только несправедливо испортите свое мнение об авторе.
Izoh qoldiring
Ещё другие города были на светящейся панели большого радио, которое стояло в спальне у деда. Радио было большое большое, с деревянными стенками. Оно было красивое, солидное, и… старое. Старое даже тогда, когда я маленький рассматривал его. Его приятно было включать. Я поворачивал ручку, раздавался такой мягкий щелчок, и загоралась зелёная лампочка, а с секундным опозданием, медовым светом зажигалась панель. Приятнее всего было включить радио и тут же выключить в комнате свет. Тогда радио становилось совсем красивым и таинственным. Я крутил ручку настройки, стоя возле радио на коленях. Красная палочка ползала по шкале взад и вперёд. На шкале были написаны названия городов! Рига, Минск, Киев, Берлин, Варшава, Хельсинки… и даже Мехико. Между этими городами были только треск, шипение и свист. Эти звуки, оказывается, так похожи на треск дров в камине и завывание ветра в трубе. Те радио стоили очень дорого и были не у всех, теперь камины в хороших домах, в известной степени, выполняют ту же функцию. Тоже светятся, тоже трещат, шипят и завывают…
А теперь, когда я лечу в самолёте из города в город или даже из страны в страну. Или лежу на полке в вагоне поезда, который мчится в ночи из одного пункта в другой, мне кажется… Мне кажется, что я даже вижу мальчика, который стоит на коленях возле того старого радио, крутит ручку, и я перемещаюсь в пространстве.
Но однажды, стоя в одном не самом большом, и не в самом красивом итальянском городке, на мосту через чистую маленькую речку с быстрыми рыбками, я подумал: «Вот как так? Вот эти люди родились здесь, среди прекрасных гор, виноградников, до моря рукой подать, они весёлые, у них так тепло, вкусно и красиво. Италия!!! Они родились здесь и палец о палец не ударили, чтобы жить среди такой красоты. А я просто родился в сибирском городе, и у меня все не так. Я родился там, а они здесь. Как же так! Как не справедливо…»А когда я вернулся в свой город, где шли бесконечные холодные дожди, на деревьях уже не было листьев, все машины были одного грязного цвета… я подумал тогда, что все это заговор. Причём заговор лично против меня.
Правда, когда я сломал руку, учась в классе шестом, я испытал боль и удивление...
...Все время, пока я носил гипс, я охотился за взглядами людей на улице или в автобусе. И если ловил таковые, делал серьёзное и умное лицо.
У моего одноклассника была морская свинка, но она принадлежала его старшей сестре, и поэтому мы не могли до нее добраться в любой момент. А морская свинка нас тянула к себе. Мы хотели выяснить, почему она и чем она "морская".
Когда ее хозяйки не было дома, мы наполнили ванну и бросили животное туда. Она (хотя, может быть, это был и он) без восторга, но всё же ловко плавала. Мы сделали с ней еще ряд экспериментов, в итоге, когда мы вынесли ее во двор, она убежала от нас так быстро, что мы ее не нашли. Другу, конечно, попало, сестра рыдала... А мы не переживали, ну убежала и убежала. Морская свинка была довольно обычным животным в нашем городе. Их держали у себя многие, как хомячков или рыбок. И так даже в самых отдаленных городках. И никто не относился к ним с пиететом, как к обезьянкам или лемурам. Свинка и свинка. Ест все подряд: и капусту, и морковку, и сено. Мышь, только большая. А она, оказывается, дикая кавиа из аргентинских лесов!
День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться.
Izohlar
24