Kitobning davomiyligi 8 s. 48 daqiqa
2019 yil
Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории
Kitob haqida
ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 18+ * НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ (Татьяной Фельгенгауэр Владимировной), ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА (Татьяна Фельгенгауэр Владимировна).
Нас определяют истории. Они лежат в основе наших убеждений и верований, характеров и вкусов. Тысячелетия назад умение складывать захватывающие сюжеты помогало нам расселяться по планете, поддерживать связь, проводить и стирать границы между племенами. А с недавних пор еще и писать книги, снимать фильмы и придумывать виртуальные миры.
Но почему мы так любим истории? Ответ кроется в устройстве нашего мозга. С помощью последних достижений нейронаук Уилл Сторр объясняет, что корни всемирной славы Шекспира лежат в эволюции, в чем сила «Гражданина Кейна» и « Красоты по-американски» и чему мы можем научиться у самих себя. По мнению Сторра, жизнь каждого человека – блестящий сценарий, только пишут его не высшие силы, а наш мозг, ежеминутно наполняя происходящее смыслом и предназначением. «Внутренний рассказчик» переворачивает представление о литературном мастерстве и навыках сценариста и показывает, как истории рождаются в наших головах – и как авторы киноблокбастеров и признанных литературных шедевров манипулируют глубинными слоями подсознания.
Осторожно: спойлеры! В книге раскрывается сюжет «Короля Лира», «Гамлета», «Дороги перемен», «Лолиты», «Лоуренса Аравийского» и др.
Читайте эту книгу даже если вам нет дела до сторителлинга и сценарное мастерство далеко от вашей области интересов, это одна из тех книг, которые помогают увидеть жизни себя и окружающих под другим углом и развить понимание мироустройства и социума в целом и частном.
Кто-то хотел книгу о сотритейленге с вкраплением науки и знаниях о когнитивных особенностях мозга?
Я очень хотела и вот она.
Нон-фикшн о том, почему людям так нравится слушать и рассказывать истории, как они на нас влияют и чем цепляют, а еще как раскрыть свою историю, чтобы зрителю было интересно за ней наблюдать.
Творческий процесс процесс с отсылками к нейробиологии/психологии.
Возможно, это не фундаментальный труд, но очень любопытный.
Книга о том, почём нужно читать книги и как их создают. Здесь не только о книге, истории как таковой, но и о человеке, его меняющемся я и причинах этих изменений. Полезное чтиво или слушиво. Пока не придумали ещё такого термина для отличных аудио книг. В общем рекомендую.
Автор этой книги отлично знает технологию создания историй и грамотно разбирает персонажей. Благодаря этой книге многое становится понятно и в ежедневном общении. Прослушала и купила бумажную. Такая книга достойна быть настольной.
мне советовали эту книгу, уже был текст, купила аудио. пошло тяжело, вроде смысл улавливаешь, но большой % пролетает мимо, оч. перегружая мозг.
засела за текст и поняла в чем дело — она "сложно" написана, др. слова не подберу, нужно продираться. не отредактирована на англ., в Британии это не принято, что ли с нонфиками? а русский переводчик переводил по принципу "слово в слово", лепя в и без того длинные бЭсконечные предложения синонимы через запятую, брр...
в итоге, читаю русскую версию и параллельно для себя переписываю, выкидывая целые куски, предложения и лишние наречия — о боги, как же автор любит наречия!! ему бы мемуары Кинга почитать, чесслово!!
в общем, суть "о чем книга" — ОК, интересно! но написано — жесть(( неудивительно, что у автора не сложилась карьера с худ. прозой, т.к. формулирует мысли он то ли как инженер, то ли как юрист — городит трехэтажный огород, после чего хочется сказать "переведи". ему бы редактора хорошего и все было бы прекрасно! пока 3 с минусом, но ради содержания (до которого нужно добуриться потом и кровью) ставлю 4.
p.s. начитка показалась суховатой, не выделяются интонациями нюансы и так перемороженного сухого текста. м.б. это проблема текста, но скорей всего так принято начитывать нонфики, что явно не лучший подход.
Нет ничего необычного в том, что персонаж осознанно хочет чего-либо, но при этом на подсознательном уровне нуждается в совершенно другом. Теоретик сценарного искусства Роберт Макки утверждает, что «наиболее запоминающимся и вызывающим интерес персонажам свойственно иметь как осознанные, так и подсознательные желания
В своей работе «Психология любопытства» Лёвенштейн выделяет четыре способа 20 , ведущих к безотчетному возбуждению любопытства в людях: 1) «постановка вопроса или загадки»; 2) «рассмотрение последовательности событий с предполагаемым, но неизвестным исходом»; 3) «нарушение ожиданий, запускающее процесс поиска объяснений»; 4) осведомленность о «наличии информации у кого-то другого».
Большинство конфликтов в жизни и произведениях связаны именно с защитой определенной модели реальности. Люди с несовпадающим восприятием мира сталкиваются и пытаются убедить друг друга в своей правоте, стремясь привести нейронную модель их оппонента в соответствие со своей.
Izohlar, 8 izohlar8