Kitobning davomiyligi 19 s. 34 daqiqa
1938 yil
Дар
Kitob haqida
«Дар» (1937–1938) – последний русский роман Владимира Набокова, который может быть по праву назван вершиной русскоязычного периода его творчества и одним из шедевров русской литературы XX века. Повествующая о творческом становлении молодого писателя-эмигранта Федора Годунова-Чердынцева, эта глубоко автобиографичная книга касается важнейших набоковских тем: судеб русской словесности, загадки истинного дара, идеи личного бессмертия, достижимого посредством воспоминаний, любви и искусства.
THE GIFT
Copyright © 1963, Dmitri Nabokov
All rights reserved
© ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015
Издательство АЗБУКА®
℗ ООО «АРДИС дистрибуция», 2015 г.
Удивительно, как мозаично написан роман-ребус о судьбе русских мигрантов после революции, но в большей части роман исследует творческий процесс создания литературного произведения.
Великолепный чтец! Все-таки для аудиоверсии это очень важно. Дар – высокохудожественный текст в буквальном смысле. Сюжет развивается в трех словах по погружен в вязкое и сладкое писательское вдохновение и желание показать все на свете разом: от крыла вороны до завтрашних облаков.
Набоков......слишком тонко и правдиво передаёт чувства, и при этом не навязчив. Его поймут лишь иностранцы…или инопланетяне, когда прилетят и вечера коротать будут разбирая земную литературу 20-го века. Передана расстерянность интеллегенции перед новой войной в Европе (2-мировой) Пример, как примета
"Слишком парит, душновато....– к нежелательному дождю".
Читает аудиокнигу хорошо, как надо.
Великолепный чтец. Отличная книга , рекомендую всем. Я читала и слушала параллельно. Прибегала к помощи комментарий Александра Долинина. Слушала лекцию супруг Шульман. Это было не просто, но стоило этого
Непривычное и сложное для современного слуха произведение и чтец, увы, его совсем не понял и не прочувствовал, – теряется все то прекрасное, неуловимое что вложил автор. Лучше читать самому!
И еще я думаю о том, что мне тогда казалось иногда, что я несчастна, но теперь я знаю, что я была всегда счастлива, что это несчастие было одной из красок счастья.
Бывает, что в течение долгого времени тебе обещается большая удача, в которую с самого начала не веришь, так она не похожа на прочие подношения судьбы, а если порой и думаешь о ней, то как бы со снисхождением к фантазии, -- но когда наконец, в очень будничный день с западным ветром, приходит известие, просто, мгновенно и окончательно уничтожающее всякую надежду на нее, то вдруг с удивлением понимаешь, что, хоть и не верил, а все это время жил ею, не сознавая постоянного, домашнего присутствия мечты, давно ставшей упитанной и самостоятельной, так что теперь никак не вытолкнешь ее из жизни, не сделав в жизни дыры.
есть печали, которых смертью не лечат, оттого что они гораздо проще врачуются жизнью и ее меняющейся мечтой.
Но я все прощу, если это ты.
Я знаю, что смерть сама по себе никак не связана с внежизненной областью, ибо дверь есть лишь выход из дома, а не часть его окрестности, какой является дерево или холм. Выйти как-нибудь нужно, но я отказываюсь видеть в двери больше, чем дыру, да то, что сделали столяр и плотник.
Izohlar, 12 izohlar12