Книга замечательная, но только в печатном варианте!! Хотя чтец и не плоха, но передать информацию ( а ценность именно в понимании информации) только прослушиванием невозможно. Обязательно надо читать в издании с картами, фотографиями, рисунками. Проезжая по тем местам все время встречаешь напоминания из прошлого, хотя тайги практически уже не осталось- только в труднодоступных глухих уголках, куда не пройдет техника расплодившихся прикормленных "черных лесорубов". Дерсу и ему подобные в могиле бы перевернулись, зная что творится сейчас- ведь жизнь всех зависит от лесов, кедра. Корневая система корейкой сосны( кедра по простому) задерживает 200 тонн воды, поэтому и не было раньше таких потопов, реки были полноводные, с рыбой, много было орехов- много и животных; дальневосточного леопарда и тигра..
Kitobning davomiyligi 15 s. 15 daqiqa
По Уссурийскому краю
Kitob haqida
«Настоящий труд, предлагаемый мной читателям, есть популярный обзор путешествия, предпринятого мной в горную область Сихотэ-Алинь в 1906 году. Он заключает в себе географическое описание пройденных маршрутов и путевой дневник.
В моей книге читатель найдет картины из природы страны и ее населения. Многое из этого уже в прошлом и приобрело интерес исторический».
Хорошее повествование, уникальная природа и народы ее населяющие,волнует другое, как мы ее убиваем, что останется потомкам!??? Люди проснитесь.
Книга понравилась. Единственный минус: чтец во множестве мест не верное ставит ударения или не верно читает места, где могут быть разночтения е -ё. Например, слово «релка» . Это сильно режет слух. Хотя и чтец понравился, только бы исправить минусы.
безумно интересно.... по ходу прослушивания заглядывала в интернет, посмотреть описываемые растения и животные, до того живописно о них писал автор! очень много узнала про местных жителях и быт в тайге!
ну до того интересно, что обязательно послушаю и другие книги Арсеньева....
даже дикторша не смогла испортить впечатление о книги. Тяжело её слушать. Но Арсеньев рассказывает очень интересно и крайне подробно, о приморском крае. Тем кому интересен край к прочтению/прослушиванию обязательна.
Izoh qoldiring
Меня поразило, что Дерсу кабанов называет «людьми». Я спросил его об этом.
— Его всё равно люди, — подтвердил он, — только рубашка другой. Обмани понимай, сердись понимай, кругом понимай! Всё равно люди…
Наш гость был из молчаливых. Наконец Олентьев не выдержал и спросил пришельца прямо:
— Ты кто будешь?
— Моя гольд, — ответил он коротко.
— Ты, должно быть, охотник? — спросили его опять.
— Да, — отвечал он. — Моя постоянно охота ходи, другой работы нету, рыба лови понимай тоже нету, только один охота понимай.
— А где ты живёшь? — продолжал допрашивать его Олентьев.
— Моя дома нету. Моя постоянно сопка живи. Огонь клади, палатка делай — спи. Постоянно охота ходи, как дома живи?
Странно устроен человеческий мозг. Из впечатлений целого дня, из множества разнородных явлений и тысячи предметов, которые всюду попадаются на глаза, что-нибудь одно, часто даже не главное, а случайное, второстепенное, запоминается сильнее, чем всё остальное! Некоторые места, где у меня не было никаких приключений, я помню гораздо лучше, чем те, где что-нибудь случилось.
— Значит, и у вас в тайге есть китайцы? — спросили его казаки.
— Где их нет? — ответил старовер. — В тайге насквозь китайцы. Куда только ни пойдёшь, везде их найдёшь.
В одном месте лежало срубленное топором дерево. Дерсу подошёл, осмотрел его и сказал:
— Весной рубили; два люди работали: один люди высокий — его топор тупой, другой люди маленький — его топор острый.
Для этого удивительного человека не существовало тайн. Как ясновидящий, он знал всё, что здесь происходило. Тогда я решил быть внимательнее и попытаться самому разобраться в следах. Вскоре я увидел ещё один порубленный пень. Кругом валялось множество щепок, пропитанных смолой. Я понял, что кто-то добывал растопку. Ну, а дальше? А дальше я ничего не мог придумать.
Izohlar
16