Kitobning davomiyligi 10 s. 21 daqiqa
Легенды мрачной Москвы (сборник)
Kitob haqida
В начале 1870-х годов Владимир Гиляровский впервые приехал в Москву – и с тех пор мы все знаем его как знатока самых сокровенных тайн города. От Хитровки до Сухаревки, по подземным водам Неглинки мы отправимся за журналистом в увлекательное путешествие по самым мрачным местам Москвы…
В этом сборнике вы найдете самые интересные очерки и репортажи «короля репортеров», в том числе и рассказы о знаменитом пожаре в Хамовниках, трагедии на Ходынском поле, Хитровом рынке и притонах Грачевки.
Хитровка
Сухаревка
Сухаревка
Под Китайской стеной
Подземная Москва
Тайны Неглинки
Ночь на Цветном бульваре
Кружка с орлом
Драматурги из «Собачьего зала»
«Яма»
Один из многих
Спирька
Колесов
В глухую
«Каторга»
В царстве гномов
Атаман Буря и пиковая дама
На плотах
Воля покойного
Час «на дне»
Тайна одного привидения
Из репортерства
Женитьба цезаря
Из моих воспоминаний
Сыщики
Корнет Савин
Ловля собак в Москве
Солнечное затмение под Москвой
Катастрофа на Ходынском поле
Ураган. В Москве
Ураган
Московские газеты в 80-х годах
Я конечно продолжу знакомиться с творчеством Гиляровского, мои претензии к этой книге относятся к ее составителям. Ну не интересно в одном месте дважды прослушивать один и тот же сюжет используемый автором в разных произведениях, а в эту книгу включили несколько таких вещей. Ну и конечно чисто субъективно – мне Гиляровский интересен больше как документалист, а не литератор.
Не было тогда никакого санитарного надзора, торгуй, чем попадется, лишь бы дешево. Жареный пирог по две копейки, рукой не обхватишь, с говядиной и луком. А если в пироге попадется тряпка или мочала, так пирожник еще обидится.
– Что тебе, за две копейки с бархатом прикажешь?..
Можете представить себе, вот этакий мальчишка, лет двенадцати, мне сейчас предлагал к нему на содержание идти, обещал и номер, и денег массу показывал… Насилу отвязалась.
ставлялся самым туманным местом в Европе, а Хитров рынок, несомненно, самым туманным местом в Москве. Большая площадь в центре столицы, близ реки Яузы, окруженная облупленными каменными домами, лежит в низине, в которую спускаются, как
площади все полны такими ночлежками, в которых ночевало и ютилось до десяти тысяч человек. Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам. Каждый ночлежник платил пятак за ночь, а «номера» ходили по двугривенному. Под нижними нарами, поднятыми на аршин от пола, были логовища на двоих; они разделялись повешенной рогожей. Пространство в аршин высоты и полтора аршина ширины между двумя рогожами и есть «нумер», где люди ночевали без всякой подстилки, кроме собственных отрепьев… На площадь приходили прямо с вокзалов артели приезжих рабочих и становились под огромным навесом, для них нарочно выстроенным. Сюда по утрам являлись подрядчики и уводили нанятые артели на работу. После полудня навес поступал в распоряжение хитрованцев и барышников: последние скупали все, что попало. Бедняки, продававшие с себя платье и обувь, тут же сни
Стены комнат тесно увешаны массой старинных картин. На первом плане картина, изображающая святого Иеронима. Это оригинал замечательного художника. Некоторые знатоки приписывали его кисти Луки Джиордано. Рядом с этой картиной помещались две громадные картины фламандской школы, изображающие пир и торжественный выход какого-то властителя. Далее картина Лессуера «Христос с детьми», картина Адриана Стаде и множество других картин прошлых веков.
Izohlar, 1 izoh1