Небольшая по объему, прекрасно написанная и многое сумевшая сказать книга. Очень рекомендую всем, кто хочет узнать больше о том, как изменилось (или нет) положение женщин за почти сто лет.
Kitobning davomiyligi 3 s. 44 daqiqa
1929 yil
Своя комната
Kitob haqida
Вирджиния Вулф точно знает что нужно женщине для творчества!
500 фунтов в год и своя комната – это главное, что нужно женщине для творчества, по мнению Вирджинии Вулф.
«Своя комната» – знаменитое эссе, основанное на лекциях, которые Вулф прочитала в Ньюнхэм-колледже и Гёртон-колледже – двух женских колледжах Кембриджского университета – в октябре 1928 года. В нем она обращается ко всем женщинам, занимающимся литературой, и вспоминает своих великих предшественниц – Джейн Остен, Шарлотту Бронте, Джордж Элиот, – вынужденных писать в общей гостиной, прятать рукописи подальше от посторонних глаз и все время сталкиваться с мнением, что писательский труд – недостойное занятие для женщины.
Эссе, несмотря на публицистический формат, не теряет красоты и меткости слога, присущей творчеству Вирджинии Вулф, и полно тонкого юмора и самоиронии.
© Школа перевода В. Баканова, 2019
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Восторг.
Это книжка-размышление: о месте женщины в жизни и в литературе, о воспитании, о том, почему у мужчин больше успехов в науках и искусстве, о материальной и моральной зависимости женщин от мужчин, о «женском» и «мужском» сознании, о собственных деньгах, предпочтениях, о душе и мозге. Да обо всем на свое просто!
Писать в 20 годы 20 века такие смелые мысли, так четко и актуально выражаться, не каждый человек бы смог. Но она и не была обычным человеком, как мы все знаем.
Причем Вулф не укатывается в банальности, она ни в коем случае не мужененавистница. Она говорит о том, что человеческое сознание и творческое начало по сути не имеет пола. И предлагает не зацикливаться на телесности, культурных ограничениях, а наоборот - каждому мужчине развивать в себе женскую сторону натуры, а женщине - мужскую. Лично я в этом вижу еще и путь к построению адекватных отношений в семье (но у Вирджинии этого интереса не было).
При этом она справедливо призывает дать девочкам возможность учиться в школах и университетах, заниматься наукой и творчеством, посещать самые разные места, высказываться и одеваться, как хочется, не быть милой и покорной себе во вред, и да - иметь свою комнату и собственные деньги. И только тогда можно будет узнать, способна ли женщина стать великим творцом. Если же этой возможности не давать и держать женщин в темном углу без обучения и забивать и мозг всякой ерундой - то как узнать-то?
Вулф справедливо замечает, что женщина и в литературе всегда представлена, как ОБЪЕКТ. Пусть даже объект любви. Объект нужен для того, чтобы кому-то принадлежать, а не действовать самостоятельно. Действительно, а много ли мы знаем произведений, написанных до 20 века, где женщина - главное действующее лицо?
И что важно: такое положение вещей это не заговор злобных мужчин. Сами женщины воспитывали (и до сих пор воспитывают) так своих дочерей, крепко держа их в рамках некой идиотской «нормы».
И что я вам скажу - наши матери неплохо потрудились. В частности моя, за что ей большое спасибо. Но, как я уже писала выше, впереди большой путь. Особенно для некоторых стран.
Творчество Вирджинии Вульф лично у меня вызывает амбивалентные чувства. В восторге от «Орландо» и «Флэша» и совершенно равнодушна к «Миссис Дэллоулэй». Но «Своя комната», чтение котооой я откладывала так долго, совершенно точно стала для меня открытием, если не сказать откровением. Тема женщин, а тем более женщин в литературе мне до боли знакома, поэтому не думала, что найду для себя что-то новое. Но я ошиблась. Вульф виртуозно изложила столько истин о женском положении в мире, что спустя сто лет после написания они остаются актуальными. Изящный слог и безграничное остроумие автора позволили читать с еще большим удовольствием.
Книга мне очень понравилась попала прямо в самое сердце прочитала буквально за 2 дня качество озвучки просто прекрасные оцениваю книгу на 10 из 10
Izoh qoldiring
Дайте ей еще сотню лет, думала я, дочитывая последнюю главу – в ней на фоне звездного неба мелькали голые плечи и носы, поскольку кто-то отдернул занавеску в гостиной, – дайте ей собственную комнату, пятьсот фунтов в год, право голоса и возможность вычеркнуть половину написанного сегодня, и она напишет куда лучшую книгу. Она станет настоящим поэтом, заключила я, убирая «Жизнь как приключение» в конец полки, – лет через сто.
А пока залог хорошей беседы – хороший обед. Трудно думать, любить и даже выспаться, если в желудке пусто
Ужин начинался не раньше половины восьмого вечера, а после столь плотного обеда можно было и вовсе обойтись без еды.
Я смотрела, как за окном в густой толпе людям иной раз приходилось пробивать себе дорогу плечом. Жизнь и для мужчин, и для женщин – постоянная, чертовски трудная борьба. И она требует недюжинной силы и отваги. А больше всего нам, жертвам иллюзий, нужна уверенность в себе. Без нее мы беспомощны, словно младенцы в колыбели. Как побыстрее выработать в себе это неосязаемое, но такое ценное, качество? Решить, что другие ниже тебя. И взращивать чувство врожденного превосходства над другими, к примеру, за счет богатства, титула,
движение за равные права началось не в девятнадцатом, а в шестнадцатом веке.
Izohlar
4