Ранний Аксенов (1961). Я чувствую влияние Ремарка («Три товарища»). Сюжета почти нет, а есть атмосфера жизни во всей её нелогичности. Германия 1928 г. у Ремарка – СССР в 50-е годы у Аксёнова. Герои молоды и пробуют жизнь на вкус. Доминирует оптимизм, гордость и юношеская агрессивность.
Kitobning davomiyligi 7 s. 10 daqiqa
1961 yil
Звездный билет
Kitob haqida
Почему рисунок звездного неба напоминает след от компостера на билете? Возможно потому, что самый обыкновенный железнодорожный билет может стать пропуском на далекие звезды?.. Романтики шестидесятых – веселые, талантливые, невероятно свободные. Они мечтали о свободе, они считали себя свободными, и значит, были такими в самом несвободном из миров. Прислушайтесь, о чем они говорят, эти звездные мальчики, и задумайтесь, так уж ли непохожи они на сегодняшних молодых.
Просто и сильно. Железным перышком по открытому сердцу. Такая жизнь и смерть людей, домов и образа жизни и мысли целого поколения.
Прекрасное произведение. В отличие от Саги в ней нет этой жгучей желчи и ненависти, оно доброе и печальное. Очень рекомендую, думаю это лучшее произведение автора
Эту книгу я прочитала очень быстро, так как она захватила меня с первой страницы. Прекрасная книга о том, как подростки, которые только что окончили школу, ищут себя и своё призвание в жизни. В произведении описаны шестидесятые годы прошлого века, но при чтении возникает ощущение, что всё происходит в наше время, так как язык произведения вполне современный.
Книгу читать советую.
Место действия: СССР (Москва, Таллин)
Время действия: 60-е годы 20 века
Сюжет: Трое московских семнадцатилетних юношей - Димка, Алик и Юрка - решают после окончания школы сбежать из дома, чтобы не поступать в институты, которые за них уже выбрали родители. С ними увязывается мечтающая стать актрисой красавица Галка. Из Москвы ребята попадают в Таллин, где первое время живут в свое удовольствие, а как деньги заканчиваются, устраиваются в рыболовецкий колхоз матросами, что помогает им найти все-таки жизненный путь.
Мои впечатления от книги: Я в шоке в хорошем смысле этого слова. Давно не читала советской прозы, со школы, наверное, и как-то у меня в голове отложилось, что советская проза - это рабочие-герои, партия и жесточайшая цензура. Ага, конечно. По сути "Звездный билет" - это такой советский young adult, а много ли вы знаете современных young adult книг, в которых подростки убегают из дома, сами зарабатывают себе на жизнь, совершенно открыто курят и пьют, даже заказывают коньяк в баре, болтаются ночами? Я вот ни одной не припомню. И чья же цензура жестче? Да повесть Аксенова в наше время ни написать, ни выпустить в печать было бы просто невозможно! Заклевали бы всякие оскорбленные.
Только поэтому "Звездный билет" достоин прочтения - наконец-то услышать правдивую историю о подростках, которые (о, ужас! никогда такого не было) курят, пьют, бунтуют против старшего поколения и убегают из дома. Историю, написанную без всяких реверансов и эвфемизмов. Так, как оно все в жизни происходит, с настоящими, а не картонными героями.
Izoh qoldiring
Приборы, мои друзья! Вы всегда такие чистенькие и всегда совершенно точно знаете, что вы должны делать в следующую минуту. Разумеется, если вас включила опытная рука. Хотел бы я быть таким, как вы, приборы, чтобы всегда знать, что делать в следующую минуту, час, день, месяц. Но вам легко, приборы, вы только выполняете задания. До этого дня я тоже только выполнял задания, правда, не так точно, как вы, приборы. Что может быть лучше: получать и выполнять задания? Это мечта каждого скромного человека. Что может быть хуже самостоятельности? Для скромного человека, конечно.
Что может быть прекрасней, сладостней самостоятельности? Когда она появляется у тебя (я имею в виду это чувство наглости, решительности и какого-то душевного трепета), ты дрожишь над ней, как над хрупкой вазой. А когда кокнешь ее, думаешь: к счастью, к лучшему — хлопот не оберешься с этой штукой, ну ее совсем!
До боли все это знакомо. Все это уже когда-то было. когда? Попытайся вспомнить. Опушка мелькнула и исчезла. В дороге не только исследуют, но и вспоминают. К сожалению, никогда нельзя вспомнить до конца.
Мы пожиратели километров.
Только поскорее придумайте, как забросить человека в космос, и забросьте меня первым. Мне это всё надоело.
Димка взглянул на Галино лицо, ставшее совсем детским, и почувствовал себя слюнтяем и мягкотелым хлюпиком, ему захотелось вытереть этой девочке влажные глаза, погладить ее по голове и сказать ей что-то нежное. Он ударил ладонью по ее плечу и бодро воскликнул:
- Не трусь, детка! Держи хвост пистолетом!
Izohlar
10