Kitobning davomiyligi 15 s. 20 daqiqa
2011 yil
Сто лет и чемодан денег в придачу
Kitob haqida
В дом престарелых прибывает на торжественный обед по случаю столетия господина Карлсона местный начальник, но не любящий шумихи юбиляр в тапочках вылезает в окно и исчезает. За первый час свободы он успевает ограбить бандита-рэкетира, и теперь за стариком гонятся и полиция, и бандиты. Но Аллан Карлсон не впервые попадает в переделку и не теряет оптимизма и чувства юмора – авантюрист и специалист по бомбам и взрывам, он живет по принципу «все есть как есть, а будет как будет». Аллан не загадывает вдаль, не интересуется политикой, не ищет славы, но оказывается чуть ли не ключевой фигурой всех важнейших событий двадцатого века: он на короткой ноге с Трумэном, он ужинает со Сталиным, его снабжает деньгами Мао Цзэдун, к нему прислушивается Оппенгеймер. В этой очень веселой сказке для взрослых Юнас Юнассон успевает посмеяться над детективом, романом воспитания, семейной сагой, сентиментальной любовной историей и предложить свою версию истории двадцатого века, ни на секунду не прерывая захватывающего повествования с погонями, побегами и подкупами. Знаменитый режиссер комедийных сериалов Феликс Хернгрен сейчас снимает по этому роману, второй год остающемуся самой продаваемой книгой в Швеции, фильм.
Особый сорт удовольствия – чтение хорошей книги. А особый сорт удовольствия от чтения хорошей книги – хохотать на протяжении всего повествования.
В интервью нежно любого мною Фредерика Бакмана я встретила упоминание о другом шведском писателе и его книге «Сто лет и чемодан денег впридачу». Я не помню, читала ли я что-либо более концентрированно-хохотабельное. Ирония, юмор, сатира и – простите за словечко – стёб. Юнас Юнассон сочинил потрясную фантасмагорию с главными политическими лидерами ХХ века в качестве второстепенных персонажей.
А завертелось всё то, что завертелось, после того, как Алану Карлсону пришло в голову сбежать в неизвестном направлении из дома престарелых в свой столетний юбилей, по пути прихватить чемодан, принадлежащий преступной группировке, и … а дальше убийства, погони, слоны, генерал Франко, американские президенты, советские и китайские лидеры, атомные бомбы и … в общем, то ещё шапито.
"Пусть всё идёт, как идёт, и тогда будет то, что будет, потому что так всегда и бывает. В большинстве случаев", – таков лейтмотив истории.
Я обожаю аудиоверсии книг, и чтение народного артиста Юрия Лазарева возвело особое удовольствие в степень
Galina Rozhko Спасибо) я тоже обожаю Бакмана, все книги переслушивала несколько раз. Поэтому спасибо за отзыв и рекомендацию.
Начало книги очень захватило. С юмором и неожиданным сюжетом. Но по мере продвижения удовлетворения не получил, а концовка вообще смазана и разочаровала. Ожидание и реальность оказались в параллельных мирах.
Очень старалась, но не смогла дослушать. Книга не смешная, не остроумная, не интересная, не захватывающая - ни о чем. Манера начитки, часто используемая для усиления комического эффекта, в отсутствие самого эффекта просто утомительна. Сравнения этого шедевра с тонким, пронзительным Бакманом вообще не поняла
Слушаю второй раз, и все так же смешно))) Юрий Лазарев замечательно читает. Рекомендовала всем свои друзьям. Отлично поднимает настроение)
Примитивное чувство юмора , зачастую уровня ниже пояса. Не советую однозначно. Рейтинг книги необоснованно завышен. Не тратьте деньги и время.
grudolov, позвольте спросить, что же за книги Вы такие читаете, что вам не понравился юмор Юнассона? Приведите пожалуйста примеры тех авторов, чьё чувство юмора Вам по-душе )
Столетний юбиляр пустился в дорогу в своих расписных тапках (названных так потому, что мужчины перезрелого возраста редко попадают дальше своей обуви, когда писают).
Аллан Эммануэль Карлсон родился 2 мая 1905 года. Накануне его матушка прошествовала в первомайской колонне по Флену, требуя избирательного права для женщин, восьмичасового рабочего дня и прочей блажи. Впрочем, от демонстрации был, по крайней мере, тот прок, что начались схватки, и сразу после полуночи она родила своего первого и единственного сына. Произошло это в маленькой избушке в Юксхюльте при содействии соседской бабки, которая, разумеется, не обладала особыми акушерскими талантами, зато имела общепризнанный статус, поскольку однажды в девятилетнем возрасте сделала книксен самому Карлу XIV Юхану, который, в свою очередь, приходился приятелем (скажем так) Наполеону Бонапарту. К чести бабки можно сказать, что младенец, которого она приняла, дожил до взрослого возраста, да еще и с лихвой. Отец Аллана Карлсона был человеком заботливым, но сердитым. Заботливым по отношению к собственной семье, а сердитым – на общество вообще и на
Снип-снап-снурре, сказка вся, врал бы дальше – да нельзя.
Izohlar, 75 izohlar75