Если вы хотите увидеть Шерлока Холмса и доктора Ватсона в обстановке средневекового монастыря, узнать наконец разницу между францисканцами, бенедектинцами, спиритуалами, миноритами и еретиками-апостоликами, ознакомиться с обзором теологической литературы о том, смеялся ли Христос, был ли он беден, чем опасна вторая часть «Поэтики» Аристотеля для христиан, где написаны были лучшие Апокалипсисы, приправив все это серийными убийствами и мужеложеством в стенах аббатства, и если у вас сильная бессонница, то роман «Имя Розы» чекнутого атеиста-задрота Умберто Эко для вас! В любом случае, это был гениальный роман.
Kitobning davomiyligi 27 s. 24 daqiqa
1980 yil
Имя Розы
Kitob haqida
Умберто Эко, крупнейший современный писатель, ученый-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре, своим первым романом «Имя розы» доказал, что и интеллектуальная проза может возглавить списки супербестселлеров. С тех пор роман был переведен на десятки языков, экранизирован, его тираж по всему миру составил несколько миллионов. «Имя розы» по праву относится к мировым литературным шедеврам XX века.
1327 год, неназванный монастырь на севере Италии, череда таинственных и страшных смертей. За их расследование берется заезжий монах-францисканец Вильгельм Баскервильский. Очень скоро становится ясно: причиной преступлений в этой обители книжников может быть только книга. Книга, следы которой теряются во тьме Предела Африки…
Моё мнение и впечатление о книге менялось и впадало в крайности по мере приближения к концу. Сначала мне казалось, что фильм намного лучше книги – сейчас я понимаю, почему сам автор нашёл фильм жалким подобием книги и больше не соглашается на экранизацию своих произведений.
Автор производит впечатление сноба, желающего блеснуть своими узко профессиональными знаниями: вложил в книгу много слоёв, один – «для простаков» (как он сам же и выражается), другой – для философов (опять же его терминология). И тем не менее, это не вызывает к нему антипатии, он имеет право на высокомерие при настолько глубоких его познаниях средневековой культуры; ему трудно отказать в признании!
Если относиться только к детективному плану книги, то это 30% от всего того объема и смысла, заключающегося в ней. Эта книга не о двух монахах – Холмсе и Ватсоне – расследующих преступления. Да и сама аналогия между героями книги и героями Конан Дойля скорее ироническая, а на фоне суровой атмосферы книги и философского смысла, выглядит и того хуже – почти насмешливой.
Уже сказано о сложных и длинных диалогах между героями, их теологических и философских беседах. Это правда. Мне не всегда хватало терпения дослушивать их до конца и вникать, и я очень сожалею об этом… Это требует больших усилий. Во время их чтения складывается ощущение, что ты находишься в комнате, в которой очень умные люди обсуждают произведения вам неизвестные. Попробуй пойми, что там за сюжет в этих произведениях, о чем они и что имеют в виду беседующие? Неужто автор все это прочёл?!
Но вместе с тем интуитивно можно уловить, что эти вставки очень важны и несут в себе особую функцию, а также подчеркивают изоляцию монастырской культуры от внешнего мира.
Описание любви главного героя – практически Достоевское. Настолько подробны и глубоки описания его переживаний. Это можно читать и перечитывать, и каждый раз узнавать в них себя.
Последняя страница наполнена скорбью, её уникальность в том, что эта скорбь не по постороннему герою, а по самому себе. Старик вспоминает эпизод своей молодости, подводит итог и готовится к смерти. Естественной такой смерти, от старости, о которой все мечтают, собственно. Но скорбь от этого ощущается не только не меньше, а даже больше, чем от трагической смерти молодого, но постороннего героя. Это потрясающе.
Как ни странно «плохой герой» на последних страницах вызвал у меня сочувствие большее, чем герой «хороший». Но возможно это сугубо субъективное моё восприятие…
Эта книга о переломе веков, о борьбе между упрямым и костным фанатизмом глубокого Средневековья и первыми ростками эпохи Ренессанса. Эта борьба заканчивается «в ничью», и её финалом становится Апокалипсис.
Мне очень понравилась книга, несмотря на то, что я понимаю, что поняла лишь процентов 60 из той глубины, которая в ней заключена. Есть в ней что-то от Достоевского.
После её окончания я возвращалась и перечитывала некоторые отрывки, и мне очень жаль расставаться с нею…
Не разделю восторгов.Мне не понравилась начитка.Слишком пафосно,на мой взгляд.Чтец не читает а декламирует.Всегда громко,в обвинительной манере.С неуместными вздохами.Не понравилось.Не могу слушать…
Лилия Буторина такое же впечатление, совершенно невозможно слушать
Ужасный чтец – очень напрягает его манера дико тянуть гласные, да и в целом интонация скорее раздражает. К сожалению, это и стало причиной, почему я не смогла продолжить прослушивание, хотя очень хотелось. Было бы замечательно, если бы на сайте появился альтернативный вариант прочтения.
Ellen Someone, скорость увеличиваете и это помогает. слушать на скорости 1,25 или 1,5
Действие захватывает на 100% Лично мне не очень нравились монологи на богословские темы, но это на любителя. Отличный чтец, просто супер, читает с настроением, разные персонажи говорят разными голосами, короче очень профессионально!
Izoh qoldiring
Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его - в углу, с книгою.
Ничто так не подбадривает струсившего, как трусость другого человека.
Мне бы, признаться, хотелось повстречать единорога, пробираясь через густой лес. Иначе какое удовольствие пробираться через густой лес?
«Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать».
"А вы, - настаивал я с юношеским упрямством, - разве не совершаете ошибок?"
"Сплошь и рядом, - отвечал он. - Однако стараюсь, чтоб их было сразу несколько, иначе становишься рабом одной единственной".
Izohlar
81