В этой книге описывается история накопления капитала в Америке. О том , что человеком движет не обязательно жажда к деньгам, а особенный темперамент, незаурядная натура, которая присуща очень немногим, но именно эти люди творят историю и изменяют судьбы миллионов.
Kitobning davomiyligi 25 ч. 55 мин.
Титан
Kitob haqida
Второй роман из цикла «Трилогия желания» был издан в мае 1914 года. Американская критика встретила выход романа молчанием или негативными рецензиями, называя главного героя «аморальным» и отмечая его «распутный нрав». Сам Драйзер так говорил по этому поводу: «…наблюдается тенденция поставить всё с ног на голову, ниспровергнуть тех, кто находится на высшей ступени интеллектуального развития, в угоду предрассудков и глупости большинства. Всё ради тех, кто стоит у власти…».
В книге рассказывается о жизни Каупервуда после его переезда из Филадельфии в Чикаго. Выйдя из филадельфийской тюрьмы и совершив ряд удачных спекуляций во время биржевой паники, позволившей стать ему миллионером, Каупервуд решает продолжить деятельность в Чикаго. Свой бизнес на новом месте он начал с организации новых газовых компаний, занимаясь при этом подкупом членов муниципалитета. Не обошлось и без новых любовных историй. Женщины сменяют друг друга в жизни Каупервуда с завидным постоянством, что конечно же, не помогает ему в укреплении брака и все более отдаляет от жены Эйлин.
© перевод: В. Курелла (наследники)
© перевод: Т. Озерская (наследники)
©&℗ ИП Воробьев
©&℗ ИД СОЮЗ
Очень интересная книга о жизни Фрэнка Каупервуда в Чикаго. Рассказываются все его приключения и перепитии по дороге к вершине успеха, трону главного финансового магната Чикаго и не только. Очень затягивает сюжет, Михаил Котов читает потрясающе. Рекомендую!
Замечательная трилогия! Мне было интересно именно с точки зрения развития личности главного героя. Всем рекомендую. Голос автора на 100 % подходит сюжету .
Монументальное произведение. Драйзер, несомненно, гений!
Сравнивая с темпом повествования «Финансист», «Титан» мне сперва показался слишком медленным и вальяжным. Но уже при прочтении меня посетила мысль: так как трилогия рассказывает о молодости, зрелости и старости Каупервуда, то и каждая книга рассчитана на соответствующую аудиторию. Я пока ещё отношусь к аудитории «Финансиста», поэтому и сложно настроиться.
Прослеживается развитие персонажа от голодного амбициозного молодого выскочки до хозяина жизни. Наш герой постоянно испытывает общество, насколько оно позволит реализовать каждое его желание. И это великолепно: ты понимаешь, что ты можешь Брать от жизни все, что захочешь, нужно лишь не бояться осуждения окружающих. Жизнь открыта смелым и деятельным.
Прекрасно прописано общество. Это масса дураков с коллективным разумом. По одиночке эти люди не стоят ничего, а на этот коллективный разум с легкостью влияют деньги и несложные манипуляции. Подстраиваться под такое общество – отдавать свою жизнь более сильным людям.
В этой части уж сильно утомляли любовные переживания. Да, они сильно способствовали развитию героя, но для меня их было слишком много.
Но много часов любовной любви с лихвой были компенсированы описанием политических процессов города и штата. Политика в этой книге, мое почтение. Подобные механизмы действуют и сейчас. И становится действительно страшно, как политики и СМИ могут влиять на людей и на личности, как красивая демагогия скрывает за собой вполне конкретные меркантильные вопросы.
Много о чем побуждает думать. А Каупервуд, хоть он скорее и антигерой, заставляет меня с новой точки зрения анализировать мою жизнь и мои поступки.
Голос автора, начитывающего текст, сразу показался мне знакомым. Позже я выяснила, что это тот же голос, что и в фильме «Крошка Доррит» Ч. Диккенса. Очень хорошее чтение! Спасибо!
Izoh qoldiring
Как она отнеслась к этому? С невозмутимостью интеллекта, знающего, что никакие перемены обстоятельств или неудачи ни на йоту не поколеблют внутреннего ощущения умственного и духовного превосходства. Настоящая личность осознает себя с самого начала и редко когдалибо сомневается в себе. Жизнь может стремительно вращаться вокруг них, накатывать разрушительным приливом или смывать опустошительным отливом, но сами они подобны скале: невозмутимые, безмятежные, неподвластные бурям.
Можешь ты обратить свой взор к восходящему солнцу? Тогда радуйся. И если в конце концов оно ослепит тебя – все равно радуйся!
Каупервуду едва ли придется выложить лишний доллар из своего кармана, когда он наберет необходимый стартовый капитал («капитал для разговоров», как это у него называлось)
О, если бы она пожелала сдаться! В мгновение ока все его огромное состояние, до последнего доллара, было бы смиренно сложено к ее ногам!
– Ты просто изумителен, Фрэнк! – восторженно вырвалось у нее. – Ты всегда добиваешься всего, чего хочешь! – Ну, положим, не всегда, – возразил он, – иной раз одного желания недостаточно. Многое, Эйлин, зависит и от удачи.
Izohlar
138