Kitob davomiyligi 10 daqiqa
2019 yil
16+
Kitob haqida
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 12 sharhlar12
Отличная книга как для сценаристов, так и для остальных пишущих людей. Помогает глубже понять психологию человека и использовать эти знания для создания выпуклых персонажей, которым веришь, чья мотивация понятна. Автор даёт множество примеров из киноиндустрии.
Книга что называется - зашла. Так зашла что купил и Читабельный) вариант. Все на понятном и доступном языке что не отменяет профессионализма автора. Хорошая озвучка, спасибо чтецу. Можно слушать и читать больше одного раза. Спасибо автор!
слушала ее лекции; они, как и книга, полезны для сценаристов, особенно начинающих. просто и доступно в сравнении с Уильямом Индиком.
Шикарная анатомия образа героя представлена в этой работе. Автор делится не только теорией психологии киногероя, но и приводит примеры фильмов, в которых эти герои представлены. Кроме того, в ее работе можно найти сюжеты с реальными клиентами, которые обращались к автору как практикующему психологу.
Хорошая книга, но для меня оказалось мало инсайдов. Написано вполне доступным языком. хотелось бы чтобы автор написал ещё вторую часть)))
Я называю ее синдромом начинающего студента-психолога и предупреждаю о ней своих студентов-сценаристов на первой же лекции. Дело в том, что изучение психологии дарит иллюзию, что у вас появился третий глаз, которым вы, как рентгеном, просвечиваете насквозь всех, кто встречается на вашем пути. Больше всех достается родным и близким. И вот уже вместо любимых мужа/жены, родителей, друзей вы видите «перверзного нарцисса», «невротика с ригидным эго», «шизоида с нарушением привязанности», «абьюзера-психопата», а в каждой их реплике вам чудится проекция, рационализация или вытеснение. И немедленно хочется «причинить им пользу», подробно объяснив, как они лгут самим себе, с помощью какого механизма психологической защиты скрывают от себя свой внутренний конфликт и в чем он состоит.
Так или иначе при создании героя особое внимание стоит уделить следующим аспектам (список ниже не подразумевает иерархию и суммирует понятия, которые упоминаются у разных авторов – Джона Труби, Кристофера Воглера, Майкла Хейга, Линды Сегер, Сида Филда, Роберта Макки и др.): – желание и цель; – потребность; – изъян (недостаток, слабость, внутренняя проблема); – самооткровение (или прозрение 22 ); – призрак (травма из прошлого, тайна – этот атрибут используется в некоторых сценарных концепциях); – внутренний конфликт; – характеризация; – характер героя.
корни – далеко за пределами истории Советского Союза. С одной стороны, эта концепция в кино отражает наше реальное прошлое и настоящее, с другой – поддерживает существующее депрессивное поле. Драма в кино не только отображает, но и множит драму в жизни. И здесь уместен разговор о миссии искусства, которое несет в себе народные мифы и архетипы следующим поколениям.
Невротическое общество нуждается в герое, преодолевающем невроз, который отправляется в мифологическое путешествие, справляется с внутренними и внешними барьерами, проходит процесс инициации, находит себя и становится «властелином двух миров» 21 . Герой, преодолевающий трудности на пути
ствии в них. Звягинцев в своем фильме рассказывает, как нелюбовь, передаваясь через поколения, убивает, буквально трансформируясь в отсутствие. Мальчик просто исчезает, растворяется – так, словно его никогда и не было. И уже неважно, его ли тело обнаружили в морге родители. Он метафора того, как что-то живое уходит из нашей жизни.
