Kitobning davomiyligi 14 s. 00 daqiqa
2014 yil
Дуэль нейрохирургов. Как открывали тайны мозга и почему смерть одного короля смогла перевернуть науку
Kitob haqida
Эта аудиокнига будет интересна всем, кому хотя бы немного интересна тема человеческого сознания и мозга. Уже после первых минут прослушивания будет ОЧЕНЬ интересно! Книга стала бестселлером на Амазоне в течение года и имеет более 100 положительных отзывов.
Сэм Кин, известный американский писатель, признанный мэтр жанра научно-популярной литературы, предлагает увлекательное путешествие во времени. Вы узнаете, как на протяжении столетий менялось представление о мозге, и как курьезные, порой страшноватые, а иногда и просто фантастические случаи помогали совершить прорыв в науке и медицине. Каждая глава аудиокниги представляет собой невероятную, увлекательную и правдивую историю о том, на что способен мозг человека, если что-то (или кто-то) воздействует на него со стороны, будь то болезнь, скальпель хирурга или… железный лом.
Sam Kean
The Tale of the Dueling Neurosurgeons
Copyright © by Sam Kean
© Савельев К.А., перевод на русский язык, 2015
© Оформление. ООО "Издательство «Эксмо», 2015
© & ℗ ООО «Аудиокнига», 2017
Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Художественное оформление Натальи Дмитриевой
В оформлении обложки использованы фотографии:
Kamil Macniak, Mooshny, Morphart Creation, tsaplia, art4all / Shutterstock.com
Используется по лицензии от Shutterstock.com;
hchjjl / Istockphoto / Thinkstock
This edition published by arrangement with Little, Brown and Company,
New York, New York, USA. All right reserved
Слушала запоем, не могла оторваться. Очень интересная, познавательная книга со структурированной легкодоступной для среднего ума человека информацией. Помогает впасть в легкий транс от осознания насколько же сложен и удивителен наш мозг и в какие игры он с нами порой играет, и как сложна его работа.
Многое из книги довольно общеизвестно, но от этого не менее интересно и познавательно. Однозначно рекомендую, сама буду слушать еще ни один раз.
Да, и начитанно великолепно!
Если вы интересуетесь мозгом, неврологией и нейрофизиологией, но при этом не имеете образования в области медицины и анатомии, welcome.
Увлекательно и понятно о строении мозга, его структуре, взаимодействии разделов. Используя реальные (возможно?) события и описания из жизни исторических персонажей.
Отличная книга, рекомендую всем интересующимся данной тематикой.
Слушаю вторую книгу этого автора, после «Исчезающей ложки».
Сэм Кин умеет писать легко и интересно на сложные темы. У него ловко получается совместить интересные истории и обучающий материал, что новые знания проникают в нейронные контуры как по маслу.
В каждой главе устройство мозга рассматривается с разным увеличением. Начинается с высоты птичьего полета, а заканчивается синапсами и нейромедиаторами.
Вместе с автором на протяжении всей книги мы шагаем по самым известным вехам в истории исследования человеческого мозга. И это путешествие поистине увлекательное. Только мне показалось, что к концу книги градус интереса стал снижаться, поэтому минус один балл.
Не ожидал, что книга настолько интересная и разносторонняя. Раскрыты не только вопросы хирургии мозга, но и устройство работы психики, рассказана история открытий и первых шагов в развитии нейрохирургии, персоны и описание экспериментов, интересные факты, со многими из которых каждый день сталкиваются вполне здоровые люди. Очень благодарен автору за такой всесторонний труд!
Очень интересная книга о работе мозга. Автор пишет на редкость легко о столь сложных вещах, как неврология, работа мозга, взаимодействие нейронов, аксонов и та. Масса примеров и ситуаций, помогающих понять как работает наш мозг, как он устроен. Для себя можно узнать много нового, в том числе исторические экскурсы помогают осознать как все устроено. Очень познавательно, увлекательно написанное, крайне интересное.
Чтение в общем-то требует более высокой неврологической сноровки, чем устная речь. Печатные слова попадают в наш мозг через визуальную кору в довольно раннем детстве, но поскольку люди начали читать на позднем этапе нашей эволюционной истории – около 3000 лет до н. э., – визуальная кора не имеет врожденных связей с центром Вернике. (Да и с чего бы их иметь?) Тем не менее небольшая тренировка с детской книжкой вроде «Дика и Джейн» может «перестроить» мозг и связать эти две области, что позволяет нам воображать сложные концепции и сюжетные линии на основе простых чернильных линий и точек. Чтение изменяет принцип работы мозга.
<…> поразительно выглядит серия экспериментов, начатая в Сан-Франциско в 1980-х годах. Невролог Бенджамин Либет усадил несколько студентов колледжа (включая свою дочь) в лаборатории и повернул их лицом к таймеру. Он раздал им похожие на шлемы устройства, регистрировавшие электрическую активность мозга, а потом велел сидеть неподвижно. Все, что им нужно было сделать в течение эксперимента, – шевельнуть одним пальцем в любое время, когда захочется. После этого они сообщали Либету точный момент времени на таймере, когда они решили шевельнуть пальцем. Потом он сравнивал их ответы с результатами электрического сканирования.
На каждом скане Либет мог видеть пик моторной активности незадолго до движения пальца. Все выглядело очень просто. Проблемы начались, когда он оценил время принятия каждого решения. В каждом случае сознательное решение на добрую треть секунды отставало от бессознательного всплеска моторной активности. Обычно всплеск почти заканчивался до того, как было принято решение. <…>
Эксперимент многократно повторялся с одинаковым результатом. И во многих случая ученые могут предсказать, когда человек шевельнется еще до того, как он поймет это.
За все годы их сотрудничества Лурия не обнаружил «четких границ» памяти Шерешевского. Этот человек мог запоминать и пересказывать списки из тридцати, пятидесяти или семидесяти случайно выбранных слов или чисел в прямой и обратной последовательности, один раз услышав или прочитав их. Ему было необходимо лишь три секунды перед каждым пунктом, чтобы зафиксировать его в гиппокампе; все остальное было делом техники. Более того, все, что он запоминал, оставалось с ним на долгие годы. В одном из тестов Лурия прочитал первые стансы «Ада» Данте по-итальянски; Шерешевский не знал этого языка. Пятнадцать лет спустя без каких-либо репетиций Шерешевский воспроизвел эти строки по памяти, со всеми акцентами и поэтическими отступлениями. <…>
Чтобы помнить порядок пунктов из списка, Шерешевский пользовался мысленным трюком. Он представлял, как идет по улице в Москве или в своем родном городе (не стоит и говорить, что он наизусть помнил все улицы) и «загружает» каждый образ в качестве ориентира. К примеру, каждый слог стихов Данте соответствовал образу балерины, козы или вопящей женщины, который он затем клал возле камня, ограды или дерева, которые проходил в данный момент свой мысленной прогулки. Для последующего воспроизведения он просто повторял маршрут и «подбирал» образ, оставленный раньше. (Профессиональные мнемоники до сих пор пользуются этим трюком.)
Этот метод не срабатывал лишь в случаях, когда Шерешевский делал какую-нибудь глупость – например, оставлял образы в темных переулках. В таких случаях ему не удавалось извлечь образ, и он пропускал соответствующий пункт из списка.
ничто в мозге не имеет строгой локализации
Вероятно, самая абсурдная иллюзия – в экзистенциальном смысле Сартра или Камю – это синдром Котара, когда жертвы настаивают и просто клянутся в том, что они умерли.
Izohlar, 9 izohlar9