Потрясающая книга, впрочем как и все книги Ричарда Докинза. Интереснейшие научные факты, тонкий элегантный юмор. Прослушав одну книгу уже не можешь не начать слушать другие его книги. Просто выдающийся человек.
Kitobning davomiyligi 13 s. 47 daqiqa
1998 yil
Расплетая радугу. Наука, заблуждения и потребность изумляться
Kitob haqida
Аудиокнига известного ученого-эволюциониста и одаренного писателя Ричарда Докинза о… поэзии в науке.
Джон Китс вменял Ньютону в вину, что тот, объяснив происхождение радуги, уничтожил ее красоту. Докинз в своей яркой и провокационной манере доказывает, что Китс не мог бы заблуждаться сильнее, и демонстрирует, как понимание науки помогает человеческому воображению и увеличивает наше изумление перед Вселенной.
© Richard Dawkins, 1998
© А. Гопко, перевод на русский язык, 2020
© А. Бондаренко, оформление, 2020
Издательство CORPUS ®
© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Продюсер аудиозаписи: Татьяна Плюта
Честно говоря ожидала чуть большего от Докинза и объясню почему, я уже давно знакома с автором, это далеко не первая его книга попавшая ко мне и уж тем более не в первом десятке из научно-популярных которые были прочитаны/прослушаны. Поэтом со временем у меня требования изменились и я поняла, что данная книга отлично подойдет тем кто далек от науки, но ему интересно и он ищет ответы, а для тех кто уже «в теме» и сам умеет восхищаться красотой научных открытий, формул и т.д. данная книга не откроет ничего нового. Поэзия науки вещь интереснейшая, мне понравилась сама идея, вообще хочется, чтоб побольше людей читали подобные книги.
Автор очень вдохновленно рассказывает о разнообразных физических явлениях, цитирует стихи (спасибо переводчику за труд их поиска и даже перевода).
Красота вокруг нас неимоверная, всегда можно найти чем восхищаться и чему радоваться, но не каждый на это способен, а главное не каждый хочет. Большинство людей даже не способны понять, что у науки есть своя красота, которую можно чувствовать не хуже красоты произведений искусства или природы. Как показывает опыт, многие считают, что науки далека от творчества, а на самом деле это совсем не так, наука и есть творчество!
Ричард Докинз славиться своей активной деятельностью нацеленной на популяризацию науки, данная книга как раз является отличным представителем творчества автора направленного именно на популяризацию. То есть она не особо информативна, больше нацелена на массового потребителя которого необходимо хоть как-то завлечь. Для заманивания автор поднимает множество тем не углубляясь ни в одну. Он с величайшим восторгом отзывается о науке в целом и о разнообразных науках в частности, цель автора указать на красоту научного подхода к жизни и природе и со своей задачей Докинз справился на ура. Но при этом человеку осведомленному искать в книги особо нечего (в плане информации). Мне было приятно ощутить ту страсть которую испытывает автор к научному методу, так как я с ним абсолютно согласна так как сама могу оценить прелесть расширения мировоззрения за счет приобретения научных знаний. Лично мне всегда приятно видеть единомышленников, даже если это далекие авторы чудесных книг. Поэтому я получила неимоверное удовольствие разделяя восторженность страстной любви к науки автора книги.
Присоединяюсь к мнению, высказанному в отзыве Слушателя! Проходят годы, но мое восхищение книгами Ричарда Докинза только растет! Эта книга понравилась мне не меньше других книг данного автора, поэтому смело рекомендую!
Izoh qoldiring
Проспав сотню миллионов лет, мы наконец открыли глаза на великолепной планете, брызжущей красками, изобилующей жизнью. Через несколько десятилетий наши глаза должны будут закрыться вновь. Что может быть благороднее и просвещеннее, чем потратить отпущенное нам время на стремление понять эту Вселенную и то, каким образом нам довелось в ней проснуться?
Нетрудно понять, почему естественный отбор – то есть выживание наиболее приспособленных – штрафовал в детях эмпирический, скептический склад ума и поощрял простецкое легковерие.
Если обитатели мира, удаленного на 100 миллионов световых лет, сумели бы вообще хоть что-нибудь разглядеть на нашей планете, то сегодня они увидели бы на ней смещенных в красный участок спектра динозавров, бегающих по розоватым равнинам. Увы,
Таким образом, мало того, что радуга не привязана ни к какому определенному “месту”, где феи могли бы упрятать горшок с золотом, но и самих радуг столько же, сколько глаз, смотрящих на ливень. Разные наблюдатели, глядящие на него из различных точек, собирают свои собственные, персональные радуги из света, который исходит от разных наборов дождевых капель.
Izohlar
4