На мой взгляд, это абсолютная творческая неудача уважаемой баронессы Джеймс. Мало того, что все, как один, персонажи, если не сказать отталкивающие, то уж точно не симпатичные. Так еще тонна нудного морализаторства под видом дискуссий и споров героев. Еле осилила.
Kitobning davomiyligi 13 s. 14 daqiqa
Невинная кровь
Kitob haqida
Жестокое убийство. Все улики указывают на приятеля убитого. Алиби у него нет, есть только обвинения и ожидание смертной казни. А что, если он невиновен?
Вот уже шесть лет Элизабет и Дарси счастливы в браке. У них двое сыновей, рядом любящие друзья и родные. Но однажды в их дом приходит беда: муж сестры Элизабет, известный своим легкомыслием капитан Уикхем, становится главным подозреваемым по делу о жестоком убийстве своего приятеля. У него нет алиби, зато есть мотив. И на него же указывают все улики.
На репутацию семьи брошена тень, Уикхема ждет смертная казнь, однако Дарси и Элизабет уверены, что Уикхем невиновен. Но где же найти доказательства?..
Филиппа, прелестная приемная дочь знаменитого ученого, стала наконец взрослой и сделала шокирующее открытие – ее настоящая мать совершила страшное преступление и вот-вот выйдет из заключения.
Пока Филиппа строит планы встречи с матерью, на поиски этой же женщины отправляется еще один человек. Тот, кто решил посвятить себя мести и не остановится ни перед чем…
P.D. James, 1980, 2011
Перевод. В. Бернацкая, 2022
Школа перевода В. Баканова, 2022
Издание на русском языке AST Publishers, 2022
Неожиданный роман от Филлис Дороти Джеймс, не вполне детектив, скорее социальная и криминальная драма с элементами триллера. Девушка, воспитанная в приемной семье, разыскивает своих настоящих родителей, убежденная, как любая юная девица, что они аристократы. Неудивительно, что ее ждет ждет разочарование, но она и вообразить не могла бы, насколько жестокое. Горький тяжелый роман о том, как мы ищем любви в других, не готовые давать ее, о семейном насилии и о жестокости вообще, о сладости и бесплодии мести. Исполнение Игоря Князева, деликатное и сдержанное, очень хорошо подходит этой книге.
Описание взято из сборника и состоит из описаний двух самостоятельных книг.. Перая его часть относится к книге Смерть приходит в Пемберли
Роман прекрасно, виртуозно написан, очень английский, лучший чтец, интересный сюжет, который нечто большее, чем детективная история, интригу держит на протяжении всего романа - это делает прослушивание настоящим наслаждением.
Все, что нужно героям романа - это любовь, они ищут ее теми способами, которые могут себе позволить по своим душевным и моральным качествам. История пронзительная еще и потому, что по-британски сдержанна, герои почти не выказывают своих эмоций, они остаются между строк, такой накал страстей под масками тех личин, что возможно показать в социуме. Несколько раз ловила себя на мысли, что обстоятельства такие, что можно быть счастливыми, ну или почти, но все-таки любовь - это равноценный обмен и надо "потратить" себя, а не просто ждать и требовать чувств. Все персонажи для меня как птицы с подбитыми крыльями, могли бы летать, но не получается. Серьезная история с тонким психологическим подтекстом, меня зацепила.
Не понравилась совсем, не дочитала. Нудно и не интересно, не рекомендую. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Izoh qoldiring
Ох уж этот первозданный страх, недоверие к чистой радости. Один постучит по дереву, другой скрестит пальцы, третий зажжет свечу: «Пожалуйста, Бог, только подольше не замечай, что мне хорошо»
Англиканство, в особенности официальное, воспринималось как разумный компромисс между мифом и реальностью, оправданный красотами литургии, как провозглашение сокровенной английской сущности; однако в действительности это была всеобщая религия либеральных гуманистов, приправленная ритуалами, дабы отвечать личному вкусу каждого
Слова иногда отвлекают от мыслей.
Вот оно, неразрешимое противоречие поэзии.
Усвоенные девушкой нравственные уроки строились на семантике, на интеллектуализации привычного следования заезженным постулатам общества, которые предписывали хорошо относиться к другим во имя неких отвлеченных понятий: социального порядка, приятной жизни, естественной справедливости. Но чаще всего хорошее отношение к ближнему попросту обеспечивало подобное же поведение с его стороны. Подразумевалось, будто начитанные, остроумные, красивые или богатые не слишком нуждаются в такого рода уловках; им не очень-то шло подавать остальным пример.
Никто из нас не в силах перенести слишком много правды. Каждый творит собственный мир, в котором только и способен выжить.
Izohlar
8