Kitob davomiyligi 44 daqiqa
1938 yil
0+
Каменный цветок
Kitob haqida
«Не одни мраморски на славе были по каменному-то делу. Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Та только различка, что наши больше с малахитом вожгались, как его было довольно, и сорт – выше нет. Вот из этого малахиту и выделывали подходяще. Такие, слышь-ко, штучки, что диву дашься: как ему помогло.
Был в ту пору мастер Прокопьич. По этим делам первый. Лучше его никто не мог. В пожилых годах был.
Вот барин и велел приказчику поставить к этому Прокопьичу парнишек на выучку…»
Boshqa versiyalar
Sharhlar, 4 sharhlar4
отличная, книга,. моей доченьки очень понравилось, советую послушать и почитать, я тоже читала очень очень интересно. спасибо
Читают хорошо, но монотонно - уснуть хочется. Слушать на фоне подойдет, но желательно вслушиваться чтобы не потерять суть аудиокниги.
хорошая книга
читают нормально
Вы не поверите, но знаменитый мем «Ну что Данила не выходит каменный цветок?!» :) выходит из этой истории.
Вообще интересно изучать психологию людей того глухого сурового края. Самоуправство видимо там было запредельное и тотально – центральная власть далеко, любой самый небольшой начальник там царь и бог. Люди от безделья с ума сходили, дурь свою показывали с размахом. В том числе губили добрые позывы подчиненных людей. Талантливые люди ДЕЛОМ спасались. Мораль проста – ТРУД НАШЕ ВСЁ! И не потому что другие так же работают, а наоборот, чтобы не оскотинится и не опуститься до уровня большинства.
Высокий да румяный, кудрявый да веселый. Однем словом, сухота девичья. Прокопьич уж стал с ним про невест заговаривать, а Данилушко знай головой потряхивает: – Не уйдет от нас! Вот мастером настоящим стану, тогда и разговор будет. Барин на приказчиково известие отписал: «Пусть тот Прокопьичев выученик Данилко сделает еще точеную чашу на ножке для моего дому. Тогда погляжу – на оброк отпустить али на уроках держать. Только ты гляди, чтоб Прокопьич тому Данилке не пособлял. Не доглядишь – с тебя взыск будет». Приказчик получил это письмо, призвал Данилушку, да и говорит: – Тут, у меня, работать будешь. Станок тебе наладят, камню привезут, какой надо. Прокопьич узнал, запечалился: как так? что за штука? Пошел к приказчику, да разве он скажет… Закричал только: «Не твое дело!» Ну, вот пошел Данилушко работать на новое место, а Прокопьич ему наказывает: – Ты гляди не торопись, Данилушко! Не оказывай себя. Данилушко сперва остерегался. Примеривал да прикидывал больше, да тоскливо ему показалось. Делай не делай, а срок отбывай – сиди у приказчика с утра до ночи. Ну, Данилушко от скуки и сорвался на полную силу. Чаша-то у него живой рукой и вышла из дела. Приказчик поглядел, будто так и надо, да и говорит: – Еще такую же делай! Данилушко сделал другую, потом третью. Вот когда он третью-то кончил, приказчик и говорит:
товой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.
У нас, – говорит, – такого обычая нет, чтобы хлеб за брюхом ходил. Принесешь деньги – шкатулка твоя.
собирайся! Поедем ко мне со шкатулкой. Там деньги сполна получишь
– Пущай-де переймут все до тонкости. Только Прокопьич, – то ли ему жаль было расставаться со своим мастерством, то ли еще что, – учил шибко худо. Все у него с рывка да с тычка. Насадит парнишке по всей голове шишек, уши чуть не оборвет, да и говорит приказчику








