Kitobning davomiyligi 12 s. 07 daqiqa
2016 yil
Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана
Kitob haqida
САМАЯ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ «ПОДСТРОЧНИКА»!
Это не совсем обычная аудиокнига. В основе ее – рассказ Лилианны Зиновьевны Лунгиной о своей жизни, который зрители впервые услышали в многосерийном документальном фильме «Подстрочник». Затем была издана книга, представляющая собой стенограмму этого рассказа, к которой мы добавили фрагменты, не вошедшие в фильм, так что книга стала больше почти на треть.
За пятнадцать лет книга выдержала множество переизданий, и нас много раз просили выпустить ее в аудиоформате. К сожалению, те фрагменты, которые не вошли в фильм, по большей части – плохого технического качества. В таких обстоятельствах снимался фильм. Кроме того, часть этих фрагментов, как ни горько, вообще утрачена. Можно было бы попросить актрису прочесть текст книги от начала до конца, но нам казалось это нелепым – ведь сохранился живой голос автора. И мы всё не выпускали аудиокниги, а поток просьб всё не иссякал. Он даже нарастал. Оказывается, многие сегодня не читают, а слушают книги. Оказывается, многим именно сегодня важны слова Лунгиной. И мы решились. Недостающие части рассказа читает Олег Дорман. Другие фрагменты сумели восстановить звукоинженеры: пожалуйста, простите, что техническое качество этих записей похуже. И, наконец, мы добавили в аудиокнигу то, что не вошло ни в фильм, ни в бумажную версию, так что это – самое полное издание «Подстрочника».
© О. Дорман, 2009, 2016
© А. Бондаренко, художественное оформление, макет, 2022
© ООО “Издательство АСТ”, 2022
Издательство CORPUS ®
Великолепная книга - живое непредвзятое свидетельство истории России ХХ в., масса неожиданных моменты даже для тех, кто неплохо знает историю советской эпохи. Жаль, запись на низком уровне громкости.
замечательная книга! Сколько счастья и радости на таком тёмном и страшном фоне. И грустно, как откликается всё в настоящее время
Это книга о Судьбе, именно так, с большой буквы. Эпоха оживает, становится близкой, почти твоей, вместе с горестями, страхами, радостями и победами... Очень захватывающе
Как разговор с моей бабушкой. Умиротворяем, вдозновляет, погружает в прошлое. Грустно, но тепло. Содержание, голоса Лилианы и редактора наполняют содержание.
Убеждаюсь ещё раз что принадлежность к религии или национальности не может служить мерилом человека. Недочеловеки, которые ненавидят определённые расы людей просто сами скоты. Для этого надо прослушать эту книгу, чтобы понять, как эта женщина достойна уважения! Открыла для себя много нового из рассказов об эпохе, свидетелем которой не была
Никогда не надо думать, что какие-то утраты, если, конечно, это не смерть, - непременно катастрофа. Может оказаться наоборот. И плохое решение проблемы может обернуться хорошим.
а на самом деле что не сделаешь сейчас, потом никогда не успеешь.
Жизнь духа - это все-таки страдание. С первым страданием, с первой болью пробуждается душа, я в этом уверена. В счастье она только купается, она не пробуждается, она себя не осознает до конца. А изведав страдание, потом живет и счастьем. Но пробуждение связано с какой-то болью.
Но каждое утро начиналось с молитвы отца — он благословлял Бога за то, что ему послали эту чудо-жену, эту чудо-любовь, это чудо-чувство. И вот мы в тени этой великой любви, обожания выросли, и это, очевидно, сделало нас такими, с братом. Я говорю: а мама? — «Мама умерла десять лет назад». Я говорю: Господи, а отец? «Отец жив». — «Как же он пережил, ужасно, наверное, смерть матери?» Она говорит: «Что ты! Он благословляет каждый день Бога, что боль разлуки выпала ему, а не ей».
Вообще мужество физическое - на войне, когда человек пересиливает страх перед пулями, или когда преодолевает боязнь и выходит на улицу, когда там орудуют бандиты, - не имеет ничего общего с мужеством интеллектуальным. И оказывается интеллектуальное мужество дается куда труднее, чем мужество физическое, чем преодоление страха за свою шкуру. Людям легче рискнуть жизнью, чем сказать себе, что весь пройденный путь ошибка, зачеркнуть свой путь, отказаться от того, чему ты служил всю жизнь. И я видела ряд примеров, когда у людей благородных, мужественных, не хватало какого-то величия души, чтобы сделать этот шаг.
Izohlar, 47 izohlar47