Kitobning davomiyligi 2 s. 24 daqiqa
Скоморох Памфалон
Kitob haqida
Душераздирающая история мнимо умершей жены, жестокосердного мужа и пылкого любовника дополняется неким скоморохом… Скоморох, отказавшись от спасения души своей, гибнущей, как ему кажется, в неправедном ремесле, отдаёт ниспосланные ему деньги, способные стать для него воротами в праведную жизнь, на выкуп из рабства несчастной Магны, помогая ей воссоединиться с семьёю.
Сама легенда в устах скомороха становиться рассказом о его собственном нечестивом и грешном падении, рассказом о заглублении своей души. Да и вся эта история уходит на второй план, на первый же выдвигаются горделивый самовольный столпник Ермий, в гордыне думающий на столпе о тщете своих усилий и беззаботный скоморох из Дамаска, явленный столпнику, как пример благости, записанный в книгу живых.
Если Ермий скорбит о судьбах ближних, боготворя себя самого, по словам Лескова, «унижал и план и цель творения и себя почитал совершеннейшим», то Памфалон, непрестанно корящий себя за беспутсво и грех, настолько любит других, что избивается за это медными прутьями. <…> Памфалон становится тем, кто может, махнув шутовскою епанчей, уничтожить «предел» Ермия – напачканное во весь небосклон большими еврейскими литерами, словно углём и сажей… слово: «самомнение».
Автор обложки: Елена Хафизова
"Скоморох Памфалон" – это «неожиданный» Лесков для читателей, приученных воспринимать писателя, как мастера реализма. Его повести о ранних христианах, и прежде всего «Памфалон», воспринимаются рядом с такими книгами, как «Соборяне» подобно тому, как живописные полотна Репина воспринимались бы рядом с плоскостными лубками или иконописными клеймами. Развивая здесь те же идеи, что и в «больших» произведениях, Лесков дает на них ответы средствами мифологии. И эти мифы Лескова в торжественно-важном исполнении Елены Хафизовой сегодня звучат едва ли не современнее, чем самые смелые пощечины нигилистам из роанов Лескова, написанных на злобу дня.
Лесков в своем ярчайшем произведении из раннехристианских времен противопоставляет гротескные образы ложного благочестия – образцам истинного самопожертвования и святости.
неожиданно открыл для себя совсем другого Лескова. книга понравилась. отличный опус на тему христианских истин. заставляет задуматься.
отличная книга! необходимо читать каждому думающему человеку! очень глубокая и в тоже время простая идея. чтец понравился.
– В чем же, однако, состоит твоя вера, веселый беззаботный человек?
– Я верю, что я сам из себя ничего хорошего сделать не сумею, а если создавший меня сам что нибудь лучшее из меня со временем сделает, ну так это его дело. Он всех удивить может.
Очам казалось близко видно, а ногам пришлось обидно.
Птицы должны жить в скале, а человек должен служить человеку.
было много споров о вере и благочестии, и за этими спорами у людей разгорались страсти, возникали распри и ссоры, а от этого выходило, что хотя все заботились о благочестии, но на самом деле не было ни мира, ни благочестия. Напротив того, в низших людях тогда было много самых скверных пороков, про которые и говорить стыдно, а в высших лицах царило всеобщее страшное лицемерие. Все притворялись богобоязненными, а сами жили совсем не по-христиански: все злопамятствовали, друг друга ненавидели, а к низшим, бедным людям не имели сострадания; сами утопали в роскоши и нимало не стыдились того, что простой народ в это самое время терзался в мучительных нуждах.
а на что он сам напросился, то надо идти исполнять.
Izohlar, 4 izohlar4