Kitobning davomiyligi 1 s. 04 daqiqa
1879 yil
Однодум. Аудиоспектакль
Kitob haqida
Действующие лица и исполнители:
От автора – народный артист России Валерий Баринов и народная артистка России Евгения Добровольская
Однодум – артист Александр Тараньжин
Городничий – народный артист России Вячеслав Шалевич
Протопоп – артист Олег Семисынов
Ланской – артист Сергей Бурунов
Голова – заслуженный артист России Марк Гейхман
В эпизодах и массовых сценах заняты артисты Ирина Киреева, Вячеслав Слепнев.
Над аудиоспектаклем работали:
Автор инсценировки – Наталия Шолохова
Режиссер-постановщик – Дмитрий Трухан
Композитор – Михаил Антал
Звукорежиссер – Андрей Коновалов
Janrlar va teglar
Замечательная книга, впрочем, как и все остальные книги этого автора, написанные простым, трогающим душу и сердце языком. А также прекрасная актерская постановка – ощущение присутствия во времени и месте действия. Рекомендую.
Ничего у нас на Руси не изменилось с тех самых пор, как написал Николай Семенович Лесков этот свой рассказ из цикла "Русские праведники".
Уважаете ли вы власти? – Не уважаю. – За что? – Ленивы, алчны и пред престолом криводушны, –
А ведь больше 140 лет прошло! Но все так же местные чинодралы красят траву и укладывают теперь уже асфальт в грязь перед приездом начальства. А оно, напыщенное и надутое, идет, под собой земли не видя. А вот праведников, типа квартального Рыжова, что-то не видать более. может они и есть, конечно, только в МИ об этом не напишут. не интересно им такое. Как нет интереса к таким людям и у современных писателей. Смешной рассказ. Очень смешной. А потом вдруг слезы на глазах. Потому как и до сих пор живем. " "под собою не чуя страны". Где ж ты, квартальный без мундира, в лохматой шапке, способный легко нагнуть чванливого губернатора? То, что жалованья у тебя и до сих пор хватает на хлеб и воду, это понятно. и то, что не нужно ни чинов, ни званий, ни орденов -
он честно служил всем и особенно не угождал никому; в мыслях же своих отчитывался единому, в кого неизменно и крепко верил, именуя его учредителем и хозяином всего сущего. Удовольствие Рыжова состояло в исполнении своего долга, а высший духовный комфорт – философствование о высших вопросах мира духовного и об отражении законов того мира в явлениях и в судьбах отдельных людей и целых царств и народов.
-
это все азбучные истины. Только не понятно, почему время идет, эпохи и общественные устройства сменяют друг друга, скорость технического прогресса зашкаливает, а думать собственной головой и жить по совести мало кто может. Рассказ прослушала в великолепном исполнении Максима Пинскера. За что ему хочется сказать отдельное спасибо. Очень мощный и насыщенный тембр голоса. Что ж, продолжаю наслаждаться чудесным пером Николая Лескова. Чего и всем желаю.
Книгу описывающая насколько хорошо живется тому кто решил жить честно, насколько это возможно в России XIX века, когда вокруг все предлагают взять мзду за то или иное дело. Автор удивительным языком показывает что такая жизнь без искренней веры невозможна. Аудиокнига сделана на высоте, помогает почувствовать себя почти, что участником событий, как будто они произошли не в то далекое время, а совсем недавно. Скорее всего захочется прослушать не один раз.
Душевно. Спасибо исполнителям за доставленные удовольствие. Для меня важно кто лзвучивает. Здесь все совпало: и содержание и исполнение!
С этим произведением должен ознакомиться каждый чиновник в наше время ! чудесная инсценировка. рекомендую к прослушиванию!
...всякому то кажется странно, что самому не свойственно.
...общей многим самоучкам слабости считать себя всех умнее...
Таков был этот чудак, про которого из долготы его дней тоже рассказывать много нечего; сидел он на своем месте, делал свое маленькое дело, не пользующееся ничьим особенным сочувствием, и ничьего особенного сочувствия не искал; солигаличские верховоды считали его "поврежденным от Библии", а простецы судили о нем просто, что он "такой-некий-этакой".
Александр Афанасьевич действительно мог привести кого хотите в отчаяние; он ни о чем не беспокоился и в ожидании губернатора держал себя так, как будто предстоявшее страшное событие его совсем не касалось. Он не сломал ни у одного жителя ни одного забора, ничего не перемазал ни мелом, ни охрою и вообще не предпринимал никаких средств не только к украшению города, но и к изменению своего несообразного костюма, а продолжал прохаживаться в бешмете. На все предлагаемые ему прожекты он отвечал:– Не должно вводить народ в убытки: разве губернатор изнуритель края? он пусть проедет, а забор пусть останется. – Требования же насчет мундира Рыжов отражал тем, что у него на то нет достатков и что, говорит, имею, – в том и являюсь: богу совсем нагишом предстану. Дело не в платье, а в рассудке и в совести, – по платью встречают – по уму провожают.Переупрямить Рыжова никто не надеялся, а между тем это было очень важно не столько для упрямца Рыжова, которому, может быть, и ничего, с его библейской точки зрения, если его второе лицо в государстве сгонит с глаз долой в его бешмете; но это было важно для всех других, потому что губернатор, конечно, разгневается, увидя такую невидаль, как городничий в бешмете.
- У вас очень странные поступки.
- Не замечаю: всякому то кажется странно, что самому не свойственно.
Izohlar, 6 izohlar6