Kitobning davomiyligi 4 s. 46 daqiqa
Очарованный странник
Kitob haqida
«Мы плыли по Ладожскому озеру от острова Коневца к Валааму и на пути зашли по корабельной надобности в пристань к Кореле. Здесь многие из нас полюбопытствовали сойти на берег и съездили на бодрых чухонских лошадках в пустынный городок. Затем капитан изготовился продолжать путь, и мы снова отплыли…»
Основная идея - жизнь человека и его предназначение. Главный герой повести рассказывает слушателям всю свою историю от рождения до текущего момента, а в конце мы понимаем, что его приключения ещё не закончились. В повести мы встречаем мотивы любви, духовности, долга, чести. Главный герой представляется нам бесшабашным добряком, которому трудно подолгу оставаться на одном месте, из-за чего судьба кидает его в разные места и обстоятельства. Автор на примере разных персонажей говорит нам, что пороки не приводят к добру. Так же он раскрывает перед нами проблемы закрепощения человека и все тяготы подневольного положение: тут вам и крепостное крестьянство и удержание в рабстве и насильственное сожительство. Как почувствовать себя хозяином своей судьбы, когда ты постоянно в чьей-то власти? Произведение изобилует множеством ярких сцен. Например, описание побегов героев так и стоит перед глазами. Мне в повести понравилось всё. Возможно, только главного героя я назвала бы слабым, излишне порывистым. Возможно, если бы не эмоциональность, его жизнь была бы спокойнее. Думаю, что эта книга достойна быть в библиотеке каждого, и что она подойдёт как школьнику, так и ребёнку. Советую к прочтению всем!
В этом коротком произведении мы узнаем подробности наинтереснейшей жизни крестьянина Ивана Северьяновича. Он и в услужении был, и в степях с татарами жил, потом снова у барина остановился, в армии 15 лет отслужил, затем вообще в монахи подался. И везде с ним что-нибудь да приключится.
То прибьет кого-нибудь случайно, то татары в пятки конский волос запихнут, что бы не убегал, то цыганка попросит чтоб убил ее. В общем, очень насыщенная жизнь у простого русского мужика была.
Повествование по началу кажется медленным и неспешным (кому то будет скучно), но по мере того как нам раскрывается герой и все его путешествия, читать становится всё интереснее. Эта не та книга которая захватит с первых страниц, она утянет вас и погрузит в себя полностью.
Написано очень простым и , я бы даже сказала, народным языком. Сразу считывается, что историю рассказывает не слишком ученый человек. А ему и учиться то особо некогда было, всю свою долгую и интересную жизнь он за лошадьму ухаживал и имел в этом огромный успех.
Главный герой очень наивен, практически дитя в моральном смысле. Он не планирует будущее, за поступки свои конечно отвечает, но раскаяния не чувствует. Он просто живет и всё. Все приключения которые случались с ним , не по его воли, всё это выходило само собой, как-то нечаянно.
В общем и целом, книга мне понравилась. Многого от нее не ожидала, возможно от этого и такое хорошее впечатление
Оценка: 7/10
Всю жизнь свою я погибал, и никак не мог погибнуть
ющий, ответил на это, что будто и здесь разновременно живали какието изгнанники, но только все они недолго будто выдерживали. – Один молодец из семинаристов сюда за грубость в дьячки был прислан (этого рода ссылки я уже и понять не мог). Так, приехавши сюда, он долго храбрился и все надеялся какое-то судбище поднять; а потом как запил, так до того пил, что совсем с ума сошел и послал такую просьбу, чтобы его лучше как можно скорее велели «расстрелять или в солдаты отдать, а за неспособностью повесить». – Какая же на это последовала резолюция? – М… н…не знаю, право; только он все равно этой резолюции не дождался: самовольно повесился.
своего пути не обежишь, и надо было другому призванию следовать.
Мы плыли по Ладожскому озеру от острова Коневца к Валааму и на пути зашли по корабельной надобности в пристань к Кореле. Здесь многие из нас полюбопытствовали сойти на берег и съездили на бодрых чухонских лошадках в пустынный городок. Затем капитан изготовился продолжать путь, и мы снова отплыли. После посещения Корелы весьма естественно, что речь зашла об этом бедном, хотя и чрезвычайно старом русском поселке, грустнее которого трудно что-нибудь выдумать. На судне все разделяли это мнение, и один из пассажиров, человек склонный к философским обобщениям и политической шутливости, заметил, что он никак не может понять: для чего это неудобных в Петербурге людей принято отправлять куда-нибудь в более или менее отдаленные места, от чего, конечно, происходит убыток казне на их провоз, тогда как тут же, вблизи столицы, есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой природы.
Тут только я опомнился и пришел в страх, и руки у менясвоей
Izohlar, 2 izohlar2