Голос приятен для прослушивания. Книгу можно слушать снова и снова благодаря чтению артиста, умеющего тонко понимать текст и наполнять его смысловыми интонациями. Даже прочитанная много раз повесть начинает «играть» новыми красками.
Kitobning davomiyligi 4 s. 50 daqiqa
1873 yil
Очарованный странник
Kitob haqida
«Очарованный странник» – одно из лучших произведений выдающегося русского писателя Николая Семёновича Лескова (1831–1895). В повести органично соединены жанровые особенности жития, былины, приключенческого романа и романа путешествий. Главный герой, простолюдин Иван Северьянович Флягин, странствует по свету, попадает в самые неожиданные ситуации, сталкивается с разными людьми. Он принимает жизнь как дар, как великое чудо, у которого нет границ. Куда бы ни забросила судьба героя, он открывает для себя нечто новое, удивительное и, возможно, потому нисколько не страшится перемен. Приспосабливаясь к обстоятельствам, он меняет род занятий, а порой даже имя. Пройдя путь от гpexa к покаянию, к искуплению вины, Иван Фрязин уходит в монастырь, считая, что так предопределено Богом.
Произведение включено в программы 5–11-х классов средней школы всех уровней обучения – для работы в классе и дома.
Послушайте аудиоверсию хрестоматийной повести; почувствуйте всё великолепие языка Лескова – самобытного, красочного, богатого народными речениями и яркими образами; насладитесь исполнительским талантом замечательного мастера художественного слова Александра Клюквина.
Исполняет народный артист России Александр Клюквин
Музыка:
1. Сергей Рахманинов. Сирень;
2. Сергей Рахманинов. Вторая симфония (III – Adagio)
©&℗ ООО «1С-Паблишинг»
Janrlar va teglar
Рекомендую!
Какой великолепный художественный язык и прекрасная работа актёра Клюквина!
Захватывающая история жизни человека с её страстями, удачами, горем и счастьем.
Странно что это произведение не изучают в школе, оно могло бы многое рассказать и объяснить о ценностях, вере и культуре нации.
Преодоление и прощение две гуманитарных ценности очень ярко выражены Лесковым!
Браво и спасибо.
Волшебный русский язык. Удивительная и печальная судьба. Сила духа, христианское смирение и внутренняя сила, которую даёт вера в правильность своих поступков и в судьбу, принимаемую героем со смирением и благородством.
Серьёзное, глубокое произведение, написанное великолепным русским языком! Одно слово – классика! С возрастом приходит настоящее понимание этого текста. Но отдельное спасибо именно за последнюю аудиоверсию с замечательным актёром А.Клюквиным и тонко, со вкусом сделанный фон всей книги. Спасибо!
Клюквин читает замечательно! Мой любимы чтец!
Сама история довольна скучная на мой взгляд. Особенно сложно было слушать о жестоком отношении к животным. Такая жестокость просто не укладывается в голове. Но в те времена это было нормой так относится к «тварям Божьим». Дослушаю только ради Клюквина.
Izoh qoldiring
Всю жизнь свою я погибал, и никак не мог погибнуть
ющий, ответил на это, что будто и здесь разновременно живали какието изгнанники, но только все они недолго будто выдерживали. – Один молодец из семинаристов сюда за грубость в дьячки был прислан (этого рода ссылки я уже и понять не мог). Так, приехавши сюда, он долго храбрился и все надеялся какое-то судбище поднять; а потом как запил, так до того пил, что совсем с ума сошел и послал такую просьбу, чтобы его лучше как можно скорее велели «расстрелять или в солдаты отдать, а за неспособностью повесить». – Какая же на это последовала резолюция? – М… н…не знаю, право; только он все равно этой резолюции не дождался: самовольно повесился.
своего пути не обежишь, и надо было другому призванию следовать.
Мы плыли по Ладожскому озеру от острова Коневца к Валааму и на пути зашли по корабельной надобности в пристань к Кореле. Здесь многие из нас полюбопытствовали сойти на берег и съездили на бодрых чухонских лошадках в пустынный городок. Затем капитан изготовился продолжать путь, и мы снова отплыли. После посещения Корелы весьма естественно, что речь зашла об этом бедном, хотя и чрезвычайно старом русском поселке, грустнее которого трудно что-нибудь выдумать. На судне все разделяли это мнение, и один из пассажиров, человек склонный к философским обобщениям и политической шутливости, заметил, что он никак не может понять: для чего это неудобных в Петербурге людей принято отправлять куда-нибудь в более или менее отдаленные места, от чего, конечно, происходит убыток казне на их провоз, тогда как тут же, вблизи столицы, есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой природы.
Тут только я опомнился и пришел в страх, и руки у менясвоей
Izohlar
37